Как сообщает РБК, предложение об эксперименте поступило от сенатора Андрея Клишаса. Он добавил ряд поправок в действующий законопроект.
В законопроекте предлагается создать отдельный реестр сайтов, сертифицированных для онлайн-торговли алкоголем. Порядок назначения компаний в реестр установит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Включение в реестр подразумевает оплату госпошлины, однако точной суммы РБК не сообщает.
Перед покупкой алкоголя на сайте покупатель заключает договор. Возраст необходимо подтвердить через аккаунт в ЕСИА и повторно при получении товара. Если покупатель не проходит хотя бы одну из проверок, договор расторгается, а деньги возвращаются на счет в течение десяти рабочих дней.
Власти регионов имеют полномочия по ограничению продажи алкогольной продукции по времени. За нарушение правил предусмотрен штраф. Предлагаемая дата вступления закона в силу — 1 января 2023.
По мнению Андрея Клишаса это может снизить долю контрафактной продукции на отечественном рынке. Он уже направил все необходимые документы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Товарно-промышленной палате (ТПП).
Ранее со своей аналогичной инициативой выступила «Почта России». Правительство РФ одобрило их эксперимент по продаже алкогольных напитков прошедшей весной, и с 1 ноября 2023 года начнется пробный период.