Контент сайта. SEO-копирайтинг. Уникальность контента.

Контент (англ. content — содержание) — это информационное наполнение ресурса, т.е. графика, текст, аудиоинформация, видеоролики, фотографии, картинки и все, что можно посмотреть, послушать или прочитать. При продвижении ресурсов первостепенную роль играет контент сайта или текстовое содержание страниц. Исторически так сложилось, что не существует алгоритмов поиска по графике или медиаконтенту, релевантность документов определяется при помощи анализа длины текстов, плотности ключевых слов и других параметров. Поэтому без письменного текста не обходится ни один сайт. 

Контент сайта имеет свои особенности. Важные параметры текста — это объем, максимальная информативность, читабельность, грамотность и доступность. Контент создается в соответствии с правилами оптимизации web-страниц и алгоритмами работы поисковых машин. Тексты для сайтов содержат keywords (ключевые слова), имеют заголовки, абзацы, маркированные и немаркированные списки, таблицы и пр. Важно, чтобы пользователь мог легко пробежаться глазами при чтении информации с экрана. 

Основные виды контента сайта

Текстовое наполнение сайта можно разделить на информационный, рекламный, пользовательский и сервисный контент. Информационный текст содержит важные разъяснения относительно товаров или услуг и отвечает на все вопросы потенциальных клиентов. Сервисный контент помогает пользователям понять, где они находятся, как перейти на следующую страницу, как пользоваться интерактивными сервисами и пр. Без таких текстов посетителям трудно путешествовать по ресурсу. Пользовательский контент — это отзывы, комментарии и другие тексты, написанные интернет-аудиторией. Рекламные тексты побуждают заказать услуги, приобретать товары, рассказывают о преимуществах продукции. Такие тексты особенно актуальны для интернет-магазинов и коммерческих ресурсов. 

Уникальный и не уникальный контент

Уникальный контент — это оригинальные авторские статьи, которые не имеют копий в поисковых системах. Данные эксклюзивные материалы, созданные в тестовом формате, ни разу не были опубликованы в каких-либо источниках информации. Такой контент помогает сайту завоевать первые позиции при поисковой раздаче. Поисковые роботы содержат в памяти уникальные страницы и имеют фильтры дублирующего контента. Поэтому ресурсы, которые заимствуют чужие тексты, имеют невысокие рейтинги, и пессимизируются поисковыми системами. Проверить уникальность текста можно при помощи специализированных сервисов copyscape.com, antiplagiat.ru,miratools.ru, и других. 

Антиплагиаты определяют уникальность текстов, используя шинг (в переводе с англ. означает «чешуйка»), ГАП и другие параметры. Весь текст разбивается на фрагменты определенной длины или шингы, затем вся информация в Сети проверяется на наличие точно таких же комбинаций слов. Если в Интернете находятся документы с такими же шинглами, то уникальность текстов будет низкой. Чтобы получить достоверные результаты антиплагиаты проверяют кусочки текстов со сдвигом на одно слово. 

Не уникальный контент — это заимствование текстов с чужих ресурсов или копипаст, а также сканирование информации, размещенной в СМИ. Это прямое нарушение авторских прав и действующего законодательства. За размещение неуникального контента ресурсы игнорируются поисковыми системами. 

Уникальный контент — эффективное средство продвижения

Оригинальное текстовое содержание, оптимизированное под поисковые системы, является мощным оружием веб-мастеров и позволяет выйти на первые страницы в раздаче Яндекса, Google, Рамблера и других поисковых систем. Особое значение придается заголовкам, именно по ним поисковые роботы определяют тематику ресурсов. Поэтому заголовки первого, второго и третьего уровня должны содержать ключевые слова, по которым сайт должен быть проиндексирован. Если неправильно прописать заголовок, то на сайт будет попадать мало целевых пользователей. 

Следует учитывать, что в пределах определенной тематики одни ключевые слова вводятся пользователями чаще, другие намного реже. В поисковой оптимизации различают высокочастотные и низкочастотные тэги. Первый путь раскрутки сайта — это использование высокочастотных запросов в заголовках, ссылках, в тексте. Другой способ — это размещение на странице большого числа низкочастотных запросов. Третий вариант — это использование сразу двух типов ключевиков. В силу высокой конкуренции новым ресурсам очень сложно занять ведущие позиции по высокочастотным запросам, поэтому все чаще оптимизаторы задействуют низкочастотники. Оценить популярность ключевиков можно с помощью Яндекс-директа и других сервисов. 

Одно-два ключевых слова, размещенных на странице, не произведут должного впечатления на поискового робота. Однако не стоит ждать, что сайт займет первые места в поисковой раздаче, если тексты будут переполненными тэгами, напротив, поисковые машины могут принять ресурс за спам и игнорировать его. Количество ключевиков не должно превышать 4-6% к общему количеству слов, размещенных на странице. Подсчитать плотность ключевых слов можно вручную или при помощи специальных сервисов. Еще один параметр - это тошнота страницы или количество повторений самого важного тега. Для эффективного продвижения в ТОП важно правильно влиять на поисковые машины. 

Подробно о копирайтинге

Процесс создания уникальной статьи с нуля называется копирайтингом, автор не заимствует тексты у других и обладает исключительным правом на материал. При этом копирайтер использует различные источники информации — журналы, газеты, интернет-ресурсы. Важно отличать копирайтиг от рерайтинга или переработки исходного текста с сохранением смысла и приведенных фактов оригинала. 

Существует глубокий рерайтинг или пересказ чужих текстов с использованием элементов копирайтинга, когда разрешается изменять стиль контента, добавлять информацию и пр. Разработаны специальные компьютерные программы, которые позволяют размножать тексты, заменяя отдельные исходные слова синонимами. На основе одного шаблона генерируется множество статей с невысокой уникальностью, очень похожих друг на друга. 

В зависимости от назначения существуют различные типы текстов: 

·      SEO-копирайтинг (от search engine optimization в переводе с англ. поисковая оптимизация) — это написание текстов с ключевыми словами для поискового продвижения интернет-ресурсов.

·      Нейминг — придумывание названий для компаний, товаров, телепередач и пр.

·      Информационно-новостной материал — тексты, которые информируют о новых событиях и инновационных новинках.

·      Пресс-релиз — короткий анонс какого-либо события, которое интересно широкой общественности.

·      Продающие тексты, мотивирующие пользователей совершать покупки.

·      Информационно-рекламные статьи или скрытая реклама, в текстах подчеркиваются преимущества каких-либо товаров или услуг.

·      Блоговые тексты, как правило, пишутся в разговорном стиле от первого лица, где обсуждается, или освещается какое-либо событие.