Все посты
5980 Новости (Архив)

Карточка товара: 15 элементов, которые помогут увеличить конверсию

Рассказываем об элементах, которые формируют впечатление о товаре и помогают принять решение о покупке.

Страница с карточкой товара для интернет-магазина имеет даже большее значение, чем главная, потому что именно на ней принимается решение о покупке. Более того, при грамотном SEO страница с товаром может стать единственной, которую увидит покупатель, если он попадет на нее прямо из поиска. Поэтому оптимизация карточки товара — основная задача любого интернет магазина. Именно так решили владельцы магазина техники Bt.kiev.ua и путем оптимизации увеличили конверсию со страниц этого типа на 48,2%, а выручку — на 38%.


Чтобы понять, насколько эффективны ваши карточки товаров, стоит провести юзабилити-анализ страниц. Это можно сделать при помощи специалистов или самостоятельно. Также обращайте внимание на вопросы, которые приходят в вашу службу поддержки об отображении товаров и условиях покупки, особенно если они повторяются.


Еще один момент, который нужно учесть — как страница с товаром отображается на мобильных устройствах. Это особенно важно, если ваша аудитория — молодые люди, которые проводят больше времени со смартфоном или планшетом в руках, чем за десктопом.


Поговорим о том, на что стоит обратить внимание владельцу интернет-магазина.


Название

Каким должно быть хорошее название:

  • Короткое, но «вкусное», написано для людей
  • Не содержит фразу «Купить со скидкой» и SEO-запросы
  • В нем нет открытых призывов к покупке
  • Не содержит сокращения, кроме понятных всем (кг, м, см)
  • Не содержит профессиональные термины, которые можно заменить общеупотребительными словами
  • Соответствует единой стандартной формуле, принятой в конкретном интернет-магазине. Например, вид товара — смартфон, бренд — Xiaomi, модель — Redmi 4A, артикул модели — 3614288
  • Содержит важные характеристики, которые помогут посетителю сделать выбор. К примеру, для смартфона это может быть объем памяти и цвет
  • Помогает легко ориентироваться в ассортименте и находить нужный товар среди всего списка

Пример удачного названия: Смартфон Xiaomi Redmi 4A 16Gb (серый).

Менее удачное название: Смартфон Xiaomi Redmi 4A 16Gb (Rose Gold) — здесь цвет указан на английском языке.


Создайте для названия всех товаров определенную стандартную формулу. Если длина позволяет, включите 1-2 важных характеристики. Если есть сложности с идеями, можно посмотреть, по какому принципу построены названия у успешных конкурентов.

Названия обязательно должны быть выделены тегом H1 для продвижения в поисковой системе.


Изображение

Хорошее главное изображение:

  • Дает полное представление о товаре
  • Товар расположен на светлом или контрастном фоне, но не на пестром и ярком.
  • Учитывает геометрическую форму товара
  • Отличается высоким разрешением и качеством
  • Позволяет увеличить изображение с помощью лупы или развернуть в всплывающем окне
  • Прописаны атрибуты alt и title

А если интернет-магазин продает, к примеру, лыжи, которые не укладываются в квадрат? Оптимальное решение — сделать так, чтобы главное изображение было вертикальным или горизонтальным. Или разделить товар на фрагменты, сделав акцент на самых значимых деталях.


Описание товара

Обязательные элементы:

  • Все возможные характеристики, которые могут быть полезны клиенту
  • Вес, размеры, цвет, мощность, объем памяти — все основные характеристики от производителя, но в текст должен быть ориентирован на реальных пользователей
  • Инструкции, лицензии, сертификаты. Также дополнительная информация о доставке и оплате, гарантии и условиях возврата
  • Отзывы настоящих покупателей
  • Видео. Настоящий современный тренд — различные рекламные ролики, обзоры и руководства пользователя
  • Дополнительный контент — всевозможные презентации и рекламные материалы


Цена, скидки

Чтобы показать, почему выгодно покупать именно у вас, можно использовать метод наглядного сравнения, когда берется более высокая цена из другого магазина, перечеркивается и пишется своя более приятная цена. Можно также отобразить экономию в процентах.



В случае, если цена на товар фиксированная, нужно сообщать о ней прямо, а не использовать кнопки «Узнать цену» или «Подробнее об условиях», которые могут вызвать у клиент мысли о том, что от него что-то утаивают.

Если цены гибкие, все условия должны быть четко прописаны. Если есть скидки до определенной даты, для разных групп клиентов (студенты, пенсионеры) или цена меняется в зависимости от объема заказа, то информация об этом должна быть хорошо видна.

Не забывайте обновлять цены. Фраза вроде «Цены действительны на 1 февраля 2017 года» может смутить клиента и вызвать сомнения в актуальности, особенно если сейчас уже апрель.

Если в ближайшее время планируется изменение цены, об этом тоже нужно сообщить. Четко формулируйте информацию.

Не пишите дополнительную информацию мелким шрифтом, клиент может ее не прочесть, а потом почувствовать себя обманутым.

Также можно информировать клиента о снижении цены. Это особенно актуально для ниш, где постоянно устраиваются сезонные распродажи, и посетители об этом знают. Чтобы не потерять контакт с потенциальным клиентом, ему можно сообщить об изменении цены товара, который его заинтересовал.


Призыв к дествию

На первый взгляд может показаться, что разница между этими двумя кнопками несущественна. Однако, тестирования показывают, что различия существуют.

«В корзину» лучше работает для магазинов, которые предполагают несколько товаров в чеке — магазинов одежды, канцтоваров.

А, к примеру, в магазине электротехники, велика вероятность, что пользователь купит один товар. Для таких сайтов более эффективна кнопка «Купить».

Кнопка, сильно отличающаяся от основных цветов сайта, будет однозначно привлекать внимание пользователей, а при четко сформулированный CTA может значительно поднять конверсию. Например, компании Fab за счет изменения призыва к действию удалось добиться прироста в 49%.


Альтернативные варианты покупки

Кроме людей, готовых купить прямо сейчас, есть и другая категория. Это те, кому хочется поразмыслить, рассмотреть варианты. Им нужно предложить альтернативные возможности:

  • Добавить в закладки
  • В избранное
  • Отложить товар
  • Лайкнуть товар, чтобы сохранить его

Все эти действия не налагают на потенциального покупателя каких-то серьезных обязательств, и он с большей охотой предоставит свои контакты.


«Есть в наличии» или «Есть на складе»

Как и с кнопкой «В корзину» или «Купить», для поиска оптимального варианта можно провести тестирование.

Также можно дать информацию о том, сколько товаров осталось в наличии на определенную дату. Важно, чтобы эти данные были достоверными, и у клиентов создавались правильные ожидания.

К примеру, когда пользователь видит, что из интересующего его товара на данный момент осталось только две штуки, то он поторопится сделать заказ. Также подобные товары можно выделить каким-либо специальным образом, цветом, например.


Характеристики и выгоды

В карточке товара обязательно должна быть его характеристика, но еще правильнее превратить характеристику в выгоду, а затем автоматизировать соответствующий блок, чтобы не писать заново текст для каждого следующего товара.

  • Нужно выбрать чаще всего встречающиеся характеристики товаров
  • Для каждой характеристики составляется текст с описанием выгоды
  • В описании товара настраивается автоматическая генерация выгоды

Например, одна из возможных характеристик товара — «шелковое белье». Вот возможный отрывок из текста: «Шелк — изюминка Вашего образа, воплощение утонченности, изысканности и шика».

Как только в карточке товара появится характеристика «шелковое белье», описание со стандартным текстом выгоды сгенерируется автоматически.

Как «догнать» пользователя?

  • Используйте ремаркетинг
  • Отправьте триггер «Заброшенная корзина»
  • Создайте рассылку о том, что товар заканчивается или на него действует хорошая скидка

Все эти действия должны побудить пользователя к покупке, и таким образом, просто посетитель сайта превратится в нового клиента.


Доставка, оплата, время работы, гарантии

Информация, указанная на страницах «Доставка», «Оплата», «Время работы», «Гарантии», может быть очень важна для клиентов, в таком случае на нее обязательно нужно обратить внимание и в карточке товара. Допустим, бесплатная доставка осуществляется при покупке от 10000 рублей, значит это можно не только подробно описать на отдельной странице, но и разместить в карточках товаров.

При принятии решения о покупке у пользователей часто возникают вопросы, и необходимо, чтобы ответы на эти вопросы были видны в карточке товара.

Разместите на странице товара единый привлекательный блок с уникальным торговым предложением. Таким образом, вы не только выгодно продемонстрируете свои преимущества, но и сразу же предотвратите возможные опасения покупателя.


Персонализация

Использовать персонализацию в карточке товара можно, к примеру, следующим образом — в воскресенье на сайте появляется блок с текстом: «Да, мы работаем сегодня!»

Также можно применять персонализацию по геоположению. К примеру, учитывая местонахождения пользователя, можно предлагать ему акции и предложения, актуальные именно для его города.


Акции

Если вы разместили информацию о новой акции на главной странице, то нужно продублировать эту информацию и на карточку самого товара. Чтобы показать, что на товар действует специальная цена или акция, можно использовать стикеры «Акция», «Скидка», «Новинка».


Сравнение товаров

Когда товар сложный по техническим характеристикам и есть много похожих товаров, незначительно отличающихся по цене, возникают трудности выбора. Значит, необходимо предоставить возможность сравнения товаров.


Сопутствующие товары

Продавая, например, телефон, можно предложить к нему еще и чехол в комплекте. Возможность купить товар в комплекте увеличивает средний чек и прибыль интернет-магазина соответственно.


Яркие акценты

Согласно исследованиям, большинство пользователей не вчитываются в слова, а лишь бегло просматривают сайт, обращая внимание на заголовки, выделенные слова и графические материалы. Поэтому можно использовать яркие, бросающиеся в глаза символы, которые привлекают дополнительное внимание. Они ненавязчиво сообщают покупателю о возможной выгоде и преимуществе покупки в этом интернет-магазине.

Другие возможные элементы:

  • Кнопки «Поделиться» в социальных сетях
  • Персональные рекомендации. На основе данных анализа поведения пользователей (к примеру, Big Data от «1С-Битрикс») или случайные товары из одной категории
  • Сопутствующие товары и услуги


Дополнительная информация

И наконец, отдельным важным пунктом стоит упомянуть новости, статьи и обзоры, в которых принимает участие товар. Их тоже можно добавлять на страницу с карточкой товара. Не стоит пренебрегать этими материалами, они применяются для того, чтобы вызвать интерес у тех категорий пользователей, которые пока не готовы к покупке.

Это могут быть:

  • Материалы how-to: как выбрать роликовые коньки, как самостоятельно подключить стиральную машину
  • Обзоры и гайды
  • Рейтинги
  • Инфографика
  • Интервью с пользователями и экспертами, отзывы

Также важно публиковать отзывы, причем и позитивные, и негативные. В случае со вторыми — проводить работу с негативом, разбираться в проблемах клиентов.


Начните создавать свой сайт не с главной страницы, а с карточек товара. Проверьте, присутствуют ли в них основные пункты из списка, предложенного выше. И не бойтесь экспериментов!

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (0)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как оформить карточку товара на популярных маркетплейсах. Руководство
🔥 Внутренняя оптимизация сайта — большой гайд по самостоятельной проверке
Коммерческие факторы продвижения сайта