Все посты
9999+ 16 Новости (Архив)

Алгоритм Баден-Баден – что это за зверь и стоит ли его бояться?

Публикуем шпаргалку по новому алгоритму от Валентина Батрака из Rush Agency.

На поставленный вопрос есть ответ: вероятнее всего, это просто эволюция уже существующих «фильтров» за текстовый спам, и конечно же нет, бояться его не стоит. И он уж точно не станет очередной «революцией в SEO», аналогичной Минусинску, без учета которого продвигать в 2017 году попросту нельзя. Если только вы не спамите в текстах сознательно – то бояться вам нечего. Но вот уделить повышенное внимание текстовому контенту на ваших страницах, а также перепроверить старые тексты теперь придется. Возможно, в некоторых тематиках требования к текстам очень существенно изменятся.

Сам алгоритм был анонсирован 23 марта 2017 года в Блоге для Вебмастеров от Яндекса (ссылка). Сами авторы публикации утверждают, что они «переработали и существенно улучшили алгоритм, определяющий переоптимизированные страницы», а также, что данный алгоритм «является частью общего алгоритма ранжирования, результатом его работы может стать ухудшение позиций переоптимизированных страниц в результатах поиска». Что это может означать? Во-первых, если его «переработали и улучшили», то скорее всего этот алгоритм призван заменить собой уже привычные фильтры «переспам» и «переоптимизация». А если он действительно «является частью общего алгоритма ранжирования», то и диагностировать наличие «штрафов», накладываемых данным алгоритмом, будет труднее. Ведь антиспам-фильтр, являющийся частью общего алгоритма, будет не принудительно понижать ваши позиции до определенной отметки (в отличие от уже известных пост-фильтров), а «органически» вычитать из вашей релевантности некое «штрафное» значение. Похожее поведение уже было анонсировано для алгоритма «Пингвин» (направленного против ссылочного спама) поисковой системой Google, так что Яндекс тут «держится в тренде». Проще говоря, если ваш документ (сайт) является очень «хорошим» по совокупности других факторов, то скорее всего, сильного падения при Баден-Бадене вы не получите, несмотря на не очень качественные тексты. Но это не означает, что можно расслабиться. В конкурентных ТОП-ах, значения релевантности как правило близки друг к другу, поэтому даже небольшой «минус» способен откусить приличный кусок трафика и продаж. Но это в теории, а т.к. фильтр относительно новый, то для серьёзных практических выводов требуются более долговременные наблюдения. С другой стороны, оснований не верить Яндексу на слово тоже нет.


Что ещё известно о новом алгоритме «Баден-Баден»?

1. Алгоритм направлен на борьбу с «накруткой» релевантности путём написания бесполезных для пользователя и «переоптимизированных» текстов (с чрезмерно большим количеством вхождений ключевых слов).

2. Алгоритм явно уже работает (об этом свидетельствует и мартовская «тряска» в выдаче), но включен ли он «на полную мощность», неизвестно.

3. Действует не на весь сайт (как Минусинск), а на конкретный документ. Например, если у вас на сайте 10 страниц с текстами, и лишь 1 из них признан некачественным, то остальные 9 не потеряют ни позиций, ни трафика. (Некоторые эксперты в отрасли отмечают, что могут «упасть» не все запросы, а только те, которыми сильнее всего «переспамили»).

4. Позиции обычно понижаются на 10 пунктов и более.


Что делать и как жить дальше?

Лучший совет на все времена и ситуации – не паниковать!

1. Первым делом, проверьте вашу видимость. Не просто избирательные позиции, а именно совокупную видимость по всем запросам, ведущим на конкретные документы. Если какой-то конкретный документ «просел» по большинству или всем продвигаемым запросам на 10 и более мест, и у этого документа есть SEO-текст, то вполне вероятно, что вас зацепило новым алгоритмом, а правила игры в топе поменялись, и этот документ придется оптимизировать заново.

2. Откажитесь от использования техник, «скрывающих» часть вашего SEO-текста от пользователя, таких как «Кат», «Скролл» и др. Текст должен быть полностью виден пользователю с включенным JavaScript!

3. Если текст писался относительно недавно, и с применением класса инструментов анализа ТОП-а, известных как Текстовые Анализаторы, проверьте, не изменились ли требования к тексту. Скорее всего, вы увидите уже совсем другую картину. (Внимание! Не все Анализаторы одинаково полезны! Рекомендуем пользоваться только проверенными инструментами.)

4. Если текст писался давно, или без использования Текстового Анализатора, или же с использованием устаревших/непроверенных инструментов, то желательно переписать такой текст заново, с использованием Текстового Анализатора.


Может, совсем отказаться от написания текстов?

Не обязательно. Только, если требования «нового ТОП-а» по вашим запросам этого напрямую потребуют (а это уже покажет ТА). К тому же, текстовая оптимизация не ограничивается сплошными (Plain) текстами как таковыми, и оптимизировать можно другие зоны документа, как и прежде. А во всех других случаях, тексты по-прежнему будут давать вам конкурентное преимущество в выдаче. Только без предварительного анализа и соответствующего обучения копирайтеров писать такие тексты станет совсем не выгодно.


Источник — блог компании Rush Agency

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (16)
@Может, совсем отказаться от написания текстов?". Этому автору больше не наливать.
Максим   11.04.2017 16:49
Посмотрите Порно-Топ, там именно такие говно-тьюбы в Топе сидят, без текстов!
066jon   05.04.2017 19:20
Добросовестным вебмастерам боятся нечего). А ГС-ы из выдачи молодцы, что отсеивают.
NEO-MIST   06.04.2017 05:44
Вы очки то снимите розовые.Где вы видели отсев ГСов? Наоборот в топе лишь ГСы.Нормальные сайты душат под дудку баден-баден. А наивные верят в доброту яндекса.
dinir09   11.04.2017 16:07
Я с вами согласен, то же наблюдал такую картину, вообще не понятно действие этого баден-бадена. долбое..зм.
Максим   11.04.2017 16:51
в порно-топе как сидели ранее так и дальше сидят говно-тьюбы с парсенными друг у друга роликами, причем жестко аффилированные!
ALLIGATOR-J   11.04.2017 09:43
У меня с сайта https://orex-led.ru/ процентов 30 трафика сняло. Мне прям нравится этот баден.
mercusss   11.04.2017 14:00
А чему удивляетесь? На вашем сайте как раз-таки переоптимизированные тексты.
Академическая тошнота документов 15%, а тошнота даже по некоторым словам "светодиодный", "светильник" 5-6%. Это выше всех пределов!
valli217   11.04.2017 11:18
ecomarket +10000
valli217   11.04.2017 11:19
на promdevelop.ru все стабильно, даже рост пошел))) хотя контента много и "разного"
sportcountry   11.04.2017 12:56
А у нашего маленького магазина sportcountry.ru трафик упал почти на ноль
KinoBos   11.04.2017 13:13
Ну что тут можно сказать, очень хороший и полезный Баден. Позиция летит в низ по одному запросу на KinoBos.com, ну за то какая на улицы погода солнечная. Ах- какая же жизнь все таки прекрасна. Спасибо яндекс, что ты по прежнему остаешься со мной и всегда меня поддерживаешь.
яндекс уже неделю как написал, что теперь будет понижаться весь сайт. Бояться не стоит, и тексты писать тоже не стоит)))))
dinir09   11.04.2017 16:08
вот в том то и дело, что всё не понятно как обычно, что и как правильно делать.
Максим   11.04.2017 16:53
смотрю порно-топ, там сайты без текстов и в Топе, так что очевидно пора забить на тексты :)
diplomade   11.04.2017 14:25
У меня на сайте дипломных работ https://www.diplomade.ru трафик упал в два раза, хотя тексты не переоптимизированы
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Как собрать семантику для Яндекс.Директа