Яндекс.Вебмастер

Яндекс.Вебмастер (доступен по ссылке http://webmaster.yandex.ru/) – это популярный сервис от Яндекса, созданный специально для вебмастеров (разработчиков), администраторов и владельцев сайтов, а также – SEO-оптимизаторов. Его основная цель – как можно оперативнее «сообщить» поисковой системе Яндекс о новом сайте. Если же говорить точнее, Яндекс.Вебмастер – эффективный инструмент, который может помочь улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

Как воспользоваться сервисом?

Чтобы пользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер, необходимо завести почтовый аккаунт в системе yandex.ru. Затем – заполнить поля формы «Сообщить о новом сайте» или добавить его через меню «Мои сайты» в вашем аккаунте. Если на ваш сайт уже имеются внешние ссылки с других ресурсов, то, скорее всего, в ближайшее время он будет проиндексирован и без регистрации. Обратите внимание, что вносить или изменять сведения о сайте через сервис Яндекс.Вебмастер может только тот, кто обладает соответствующими правами собственника веб-ресурса. Подтвердите их любым из удобных вам способов: - внеся соответствующие данные о домене через DNS (Domain Name System) - добавив мета-теги в HTML-код главной страницы - разместив файл, сгенерированный Яндекс.Вебмастер в корневой директории сайта Вы можете добавить сведения о сайте в систему и без регистрации в Яндексе, а также: проверить корректность URL-ов, файлов robot.txt, ответа сервера на запросы, орфографию, микроразметку, удалить ненужные URL, сравнить позиции сайта в поисковой выдаче в разных регионах и т.д. Однако сервис Яндекс.Вебмастер, как и Яндекс.Метрика – эффективный способ отслеживать, анализировать и оперативно корректировать все факторы, которые влияют на позиции вашего сайта в поиске Яндекса. Доля поискового трафика с данной системы по-прежнему является самой высокой для русскоязычных ресурсов. А значит, грамотная работа в данном направлении – то, чему стоит уделять самое пристальное внимание.

Как это работает?

Как мы уже сказали, сервис позволяет, во-первых, ускорить индексацию сайта поисковыми роботами Яндекса (где-то в течение 2-4 недель после добавления), во-вторых – отслеживать и влиять на все важнейшие показатели, касающиеся позиций сайта в выдаче. В частности: - ТИЦ (тематический индекс цитирования) - график посещения страниц сайта поисковым роботом - внешние и внутренние ссылки сайта - статистика популярных запросов, а также - количество показов и кликов по ним При помощи сервиса можно проверить и скорректировать содержимое карты сайта (добавить или удалить файл навигации), файла robots.txt (предназначен для поисковых роботов), сниппетов. Стоит, правда, учитывать, что сниппеты формируются по особым внутренним алгоритмам Яндекса и вносить в них изменения можно лишь в ряде случаев. Для этого нужно сообщить об ошибке в привязке к Яндекс.Картам или внести корректировки в меню География сайта > Адреса и организации. А вот повлиять на то, какая именно часть текста будет взята для описания сайта в выдаче можно лишь косвенно. Можно также изменить регистр в доменном имени (с mysite.ru на MySite.ru), проверить сайт на вирусы, добавить регион. Таким образом, при помощи Яндекс.Вебмастер вы всегда сможете увидеть, какие из страниц проиндексированы, а какие – еще нет. Для этого нужно лишь ввести адрес ресурса в поле «Проверить сайт». Также вы можете отследить, как изменения на сайте сказываются на его индексации, а значит – и на позициях в поиске. В остальном же все зависит от скорости и грамотности ваших действий. И здесь не помешает знание некоторых технических тонкостей, связанных с правилами SEO-оптимизации и алгоритмами Яндекса.

Что стоит учитывать при работе с сервисом Яндекс.Вебмастер

Чаще всего предметом особых переживаний вебмастеров и оптимизаторов служит индексация тех или иных страниц сайта. Чтобы получить самую полную информацию, вам нужно воспользоваться операторами языка запросов (host или rhost). При этом, важно понимать, что на индексацию отдельных страниц или всего сайта в целом может уйти разное количество времени, точно прогнозировать которое невозможно. Это может занять всего 1 день, а может – несколько недель. Страницы могут быть проиндексированы, но не отображаться в поиске. Иногда индексация сайта может быть запрещена по техническим причинам. Вы не можете напрямую влиять на скорость индексации и объем индексируемых страниц. Но можете скрывать их от поисковика при помощи тега. Отследив, какие именно ошибки возникают при обращении поискового робота к тем или иным страницам, можно устранить их и с максимальной быстротой. Вторым по важности фактором можно считать безопасность сайта. Вебмастер поможет своевременно узнать о наличии вредоносных скриптов и опасных вирусов, которые еще не успели себя проявить. Это особенно ценно в том случае, если с сайта, каким-либо образом, имеется доступ к клиентской и иной базе. Наконец, сервис поможет эффективно настроить работу с поисковыми запросами. С этой целью в панели настроек можно указать до 500 различных запросов, которые помогут во всех деталях проанализировать интересы вашей потенциальной аудитории. С недавнего времени в Вебмастере стал доступен API – программный интерфейс, с помощью которого можно создавать приложения для работы с данными пользователей. Так вы сможете сразу регистрировать сайт в системе Яндекс, подтверждать права на управление ресурсом и наблюдать основные параметры статистики прямо на странице сайта (панель управления хостингом). Исключительно удобно как для вебмастеров, так и хостинг-провайдеров, а также – разработчиков различных сервисов для работы с данными о сайтах.

Разделяй и властвуй

Разумеется, как и любой другой инструмент, сервис Яндекс.Вебмастер эффективен ровно настолько, на сколько хорошо и грамотно вы его используете. Статистика переходов на сайт и индексации страниц, сама по себе, не гарантирует быстрого продвижения сайта в топ Яндекса. Это возможно лишь в том случае, если вы регулярно просматриваете, анализируете и делаете все возможное для улучшения ситуации. На этом этапе, кстати, собственно статистики Вебмастера может оказаться недостаточно. Так, для наиболее эффективной поисковой оптимизации весьма полезна Яндекс.Метрика, где отображается подробная статистика поисковых запросов и внешних ссылок, по которым приходят ваши посетители. Здесь же – статистика по поисковым системам, с которых осуществляется наибольшее число переходов. Отличный способ ранжировать запросы по регионам, месяцам и часам в течение дня, чтобы максимально эффективно продвигать сайт в поисковых системах. Привлечению посетителей путем контекстных объявлений хорошо способствует Яндекс.Директ. Здесь вы сможете получить и проработать весь перечень запросов по интересующей тематике с точной статистикой переходов за период. Здесь вы сможете осуществить тонкую настройку кампании с учетом региона, времени года и суток и, конечно же, поисковых запросов.