Присоединяйтесь к сообществу профессиональных веб-мастеров PR-CY, отвечайте на вопросы коллег и задавайте свои.
Всем добрый день. Подскажите, пожалуйста, по авторскому праву и отдельно по маркировке.
Я увлекаюсь модными коллажами, в которых использую вырезанные в графическом редакторе фото с подиумов от vogue, а также фото товаров с сайтов магазинов. Я хочу создать паблик, в котором буду публиковать эти коллажи с целью информирования людей о конкретных трендах сезона, о стилевых приемах, об истории моды. Попадает ли это под ситуацию в авторском праве, когда можно цитировать фото в коллаже без согласия автора, но с указанием источника (адреса сайта)? И если я укажу авторство не в самом коллаже, а в тексте под ним, перечислю сайты списком, то не попадет ли это под закон о маркировке рекламы?
Поможем улучшить ваш сайт.
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью».
Но возникает ряд вопросов. Например, нужно указывать только ссылку на Vogue или публиковать ещё и имя-фамилию фотографа? А если я беру фото с сайта какого-нибудь российского бренда, и там указано, что использование материалов возможно только с согласия бренда, то чему верить - этому требованию или статье, где указано, что согласие первоисточника не требуется? Наконец, если я подпишу в коллаже или тексте поста название бренда (брюки бифри, кофта Лав Репаблик и тд), то не попадёт ли это под закон о рекламе и нет ли риска получить шраф от ФАС?
то же и с чужими материалами, на самом деле
очень многое тут определяет использование (коммерческое или нет), а еще внутренние инструменты сайтов-владельцев
например, ряд правообладателей каналов на ютубе раздают банхаммеры за любое использование своего контента (вообще)
под раздачу попадает в основном то, что ранжируется
еще как вариант — если у вас есть оригиналы журналов, оцифровывать их — тогда файлы будут без метаданных, и поймать вас за филейную часть правообладателю будет куда сложнее
читайте подробности тут
https://pr-cy.ru/news/p/9929-v...
Уникализируйте, добавляйте ссылку на источники, и укажите в футере мол "правообладателям обращаться сюда" или что-то такое, да и то всё при желании, не обязательно. Знаете, сколько сайтов берут картинки из открытого доступа? На то он и открытый. А правообладателям это часто лишь на руку, доп реклама нахаляву.