Есть ли смысл продвигать в поиске, если трафика с контекста хватает?
Почти все компании, занимающиеся продвижением, говорят, что нужно пополам делить финансы на контекст и на внешнюю оптимизацию. Естественно, когда денег не хватает, результат не очень.
Самостоятельно продвигаться тоже не очень получается. Учусь, осваиваю, но делаю ошибки.
Так как сайт коммерческий, хочется сразу получать свою аудиторию. Спасибо одному из пользователей, порекомендовал пока забыть о внешней оптимизации и пустить все средства на Директ, помог настроить. Всего собрали около 3000 запросов, использовали только 1000. Мне этого уже хватает. Затраты отбиваются хорошо, покупки идут.
Собственно вопрос.
Если директ приносит достаточное количество трафика, нужно ли вообще заниматься продвижением в поисковике, переживать за апы, фильтры? Есть ли в этом какой-то смысл?
До этого, три месяца телодвижений по продвижению, при том не сам, а доверился специалисту, потрачено чуть больше 35 000р., заявок на ноль рублей. О каком увеличении прибыли может идти речь? Или с поиска, если попадёшь в топ, заявок больше? Но, гарантий попадания в топ никто не даёт.
Тут сайт далеко за топ 100, но он приносит прибыль.
Удаленные специалисты - это все хрень... Они Вам никогда качественно не будут делать, все поверхностно. Надо брать в штат человека.
Любой сайт можно вывести в ТОП за 3 месяца спокойно.
Могу сказать одно, абсолютно все компании, когда начинают получать прибыль и развиваться, вкладывают деньги в спецов по продвижению (комплексному). Смотрите по бюджету.
Грамотного человека правда очень тяжело найти. Как-то искал себе помощника, человек 10 прособеседовал - это просто катастрофа))
Основные запросы были в ТОП 10
Исполнитель должен приводить на сайт клиентов, а вот работать непосредственно с ними должен Заказчик
Превратить посетителя в клиента как раз не сложно, если посетитель целевой.
Может кто-то может в цифрах сказать.
Вот например, директ: Расход 15к (с НДС), доход 46к. Прибыль 31к.
Затраты на продвижение каковы. Ну даже если минимально спец в штате возьмёт 10к в месяц + налоги и соцплатежи на него. Уже больше получается, чем в директе. А ведь ещё деньги на само продвижение нужны. И если директ с 1го дня работает, на продвижение месяца три нужно. Так чувствую, потом год будешь отбивать затраты.
Но всё таки хочется именно в финансовом эквиваленте примерные выгоды посмотреть.
В цифрах если, то были в ТОП и Я и Г по своему региону и не самым "вкусным" запросам. В тот же период покупали рекламу на 3000 в день (кроме выходных). Заказов было примерно поровну. Но субъективно кажется с поиска они лучше. Даже платят примерно одинаково. Но проблем и всяких шероховатостей (у всех они есть, это не секрет), с поиска меньше. И свои особенности само собой, о которых долго. Но большинство "особенностей" больше положительные, чем отрицательные.
А в целом, развивайте сарафанку. Бесплатно, или около того, самые лояльные клиенты - очень рекомендую. Подобные вопросы сами отпадут у вас. У нас сейчас только сарафан остался и пара-тройка запросов в топе по региону (времени нет на свой же сайт). От рекламы фактически отказались.
Хороший СЕО-шник может привлечь больше трафика за те же деньги.
Директ выгоден Яшке, так как Яшка на этом и зарабатывает, отнимая хлеб у сеошника.
Но Директ перестанет работать сразу же как вы перестанете платить. И Яндекс будет делать так, чтобы вы еще больше платили в будущем. То есть будет выжимать из вас по максимуму.
А СЕО-оптимизированный сайт всегда (в перспективе - пока не обгонят конкуренты) будет приносить посетителей.
Но процент, который возьмет за свою работу сеошник будет всегда ниже, чем процент, который берет с вас Яндекс.
П.С.: у вас лично проблема со специалистами.
Не трафика, тогда уж, а - продаж. Можно констатировать - низкую конкуренцию и грамотное объявление.
Собстно... директ недешевый. Любопытен - поисковый запрос. Как-то сумнителен "безусловный успех" при длстаточно конкурентном запросе на одном директе.
Для молодых сайтов без директа - никак. А повзрослевшим, имхо, стоит "совмещать". Тем паче - Google прилично теснит Яндекс, а с Гошей исключительный адвордс - не прокатит.
В принципе же: seo "созидается" один раз: при создании сайта. Далее - только коррективы под "постановления партии и правительства" ПС. Если seo нет, то его и не будет (естественно). А директ... конечно он "работает". Если рентабельность наличиствует - ну и... хорошо. Надолго ли?..
Узнаем скоро.
Для фирмыы же - нет, естественно.
Реклама работает, но не отменяет естественную вылдачу. Которая вполне может и "перебивать" рекламные деньги.
Синтез должен иметь место быть. SEO созидается - единовременно (если - созидается), а директ - плати, плати, плати... ежедневно и ежечасно.
Если ваш проект долгоиграющий, и не планируете через год свернуться, а рассчитываете развиваться, то стоит вкладываться в продвижение. При том, не обязательно большими деньгами. По зёрнышку как говорится. тем более, если директ приносит, как вы говорите, прибыль. По 5ку уж откинуть можно в месяц.
Если не планируете долго возиться, а по факту собираетесь что-то распродать, то овчинка выделки не стоит.
А вообще, пару хороших менеджеров по продажам, работающие по ставке + % от продаж, заменяют и топы и директы. И сайт нужен исключительно как цифровой каталог, который нужно показать клиенту.
Добавьте риски выхода на рынок нового конкурента с командой профессиональных сеошников и бюджетом на директ в 100 раз больше вашего.
Посчитайте... подумайте....