Боюсь тебя озадачить,но ссылочное по прежнему действует! Что бы поисковики не говорили и какие бы фильтры не ставили. Другой вопрос,какие ссылки, с каких доноров, по каким запросам, какие анкоры, какое кол-во, анкорные и безанкорные ссылки, тематичность, разбалвение их с блогов ит.д. Вот вся соль в чём,у каждого оптимизатора есть ряд и набор свои методов и секретов,которыми он двигает позиции сайта. Естестсвенно, что какие запросы двигаются хорошо,какие то не очень,но здесь нужно мониторить конкурентов уж, их траст,возраст,ссылочное. Так же растянули "эффект" от ссылок до 2 и более месяцев, псы стали различать косвенно покупные от естественных,но так и задача оптимизатора,сделать их естественные,тематичные,кликабельными и т.д Ссылки решают и будут решать ещё очень долго, это чуть ли ни единтсвенный критерий, на который ориентируется поисковик. Все разговоры, что ссылки не работают, для лузеров. Конечно я не беру сам контент сайта, ключевые слова,тошнотность страниц, переклиновку, то есть сам сайт. Но, зачем кого то слушать,если я сам двигаюсь ссылками и весьма неплохо в коммерческой теме,главное не останавливать процесс,а методично наращивать грамотое ссылочное и результат будет
Позиции могут не подняться вообще. У меня друг купил сдуру в сапе 30 ссылок, все проиндексировались, 60к рублей отдал за месяц (жирные доноры) - ни один ВЧ так и не поднялся. Уже подходит к концу срок оплаты ссылок, а позиции так и сидят ниже плинтуса. А купил бы вечных ссылок на эти деньги, да с сайтов попроще и без сапы - глядишь, что и вышло бы.
Он мог купить и сто ссылок, если анкоры "ни какие", он не получит ничего. Анализирую конкурентов, многие закупаются с сапы, с помощью сервера соломоно, там много на главную закуплены и запросы в топе конкретной по вч и сидят там долго и плотно,хотя сам и сайты некторые весьма посредственные и новым конкурентам ни то,что не подвинуть,даже не приблизиться,значит ответ очевиден,ссылки,как решали,так и решают главную роль. Понятие "жирные доноры" весьма условно, там много факторов,и тиц с пр не главное,а главное тематичность сайта,околосылочный текст, анкор и т.д.