Google рассказал, как многозадачная унифицированная модель (сокращенно MUM) помогла решить проблему с обилием вакцин от Covid-19 на рынке с учетом всех особенностей языковых запросов.
Вакцин на рынке много, они по-разному называются и произносятся на разных языках. Google собрал и обнаружил более 800 самых распространенных вариантов названий основных вакцин по всему миру более чем на 50 языках. Поисковику нужно было собрать и проанализировать всю информацию по ним, чтобы выдавать пользователям актуальные данные. Если это делать вручную, такая работа займет сотни человеко-часов. MUM справился с этой задачей за несколько секунд.
MUM может обучаться и передавать знания на 75 языках мира, и получив знание в области на определенном языке, ему не нужно его заново изучать тему на другом. Технология работает по аналогии с человеческим мышлением. Например, вы прочитали книгу на русском языке и затем решите перечитать ее на английском. MUM также опирается на основу, полученную из источника, а затем сравнивает информацию с материалом на другом языке. За счет этого MUM может быстро обучаться и масштабироваться. Это был лишь первый тестовый запуск MUM в поиске, и Google остался доволен результатом. Относительно полноценного запуска технологии пока не сообщается.