Разработчики рассказали в блоге для вебмастеров о новой возможности для оптимизаторов — сквозной аналитике. Новая функция позволяет подключить к Метрике любую CRM, даже собственную разработку внутри компании. Сейчас есть интеграции с несколькими CRM, включая популярные Битрикс24, AmoCRM.
Зачем нужна CRM в Метрике
Сквозная аналитика Метрики выполняет следующие задачи:
Позволяет сравнивать эффективность разных рекламных кампаний с учетом их реального дохода.
Найти прибыльные или убыточные настройки кампании вплоть до ключевой фазы.
Распределить бюджет кампаний на основе точных данных об их окупаемости.
В разделе «Сквозная аналитика» доступны два отчета — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов». Первый отчет поможет принять стратегическое решение о распределении бюджета между рекламными каналами с помощью двух метрик — ROI и ДРР.
ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) показывает сколько приносит каждый рубль, вложенный в рекламную кампанию. Чем его показатель выше, тем выше ее эффективность.
ДРР (доля рекламных расходов) показывает долю дохода, которую забирает рекламная кампания. Чем она ниже, тем выше эффективность.
Помимо этого, сквозная аналитика может сравнить стоимость клика, конверсии на сайте и финальную продажу.
Отчет «Источники заказов» покажет детальную картину по каждому рекламному каналу.
Здесь можно сравнить средний чек у каждого канала, чтобы скорректировать ее под платежеспособность своей аудитории. Или сравнить «Конверсию в заказ» с «Конверсией в покупку», чтобы определить, какой этап воронки следует проработать.
Как настроить сквозную аналитику в Метрике
Чтобы настроить данные по сквозной аналитике, необходимо сперва подключить к Метрике данные из вашей CRM и наладить передачу данных о расходе на рекламу. Подключение CRM происходит в два этапа: настройки сбора ClientID с сайта в CRM и настройки передачи данных из CRM в Метрику.
Для amoCRM доступно быстрое подключение без разработчика с помощью службы поддержки, а для остальных доступно подключение по API. Яндекс сделал пошаговую инструкцию для разработчиков.
Расходы на Директ и Маркет отправляются в Метрику автоматически, а для Facebook и Google Ads можно подключить готовые коннекторы в интерфейсе Метрики. Для остальных рекламных систем можно воспользоваться API или добавить их через CSV-файл. Прежде чем передать расходы в Метрику, проверьте наличие UTM-меток в ваших рекламных ссылках.
Бонусом для сквозной аналитики станет автоматическое подключение нового инструмента — быстрых сегментов. Система сама подберет статистику покупок ваших клиентов, чтобы правильно подобрать условия подбора аудитории. Быстрые сегменты подойдут для популярных рекламных сценариев в Директе. Подробнее о готовых сегментах для ретаргета можно почитать в статье Яндекса.