Все посты
1946 Новости (Архив)

Google анонсировал технологию обработки сложных поисковых запросов — MUM

MUM (Multitask Unified Model) должна справиться с запросами, на которые нет простого ответа.

На конференции Google I/O 2021 поисковик презентовал новую технологию для обработки сложных пользовательских запросов. Раньше для этого у Google был BERT. Новая технология MUM тоже построена на архитектуре Transformer, но намного мощнее. По заявлению вице-президента по поиску Панду Наяк, она мощнее в 1000 раз.

Чем интересна Multitask Unified Model

Для примера взяли такой сценарий: пользователь поднялся на гору Адамс и следующей осенью хочет подняться на Фудзи. Ему интересно, что он должен сделать по-другому, чтобы подготовиться к подъему на Фудзи?

Сейчас Google может помочь разобраться, но нужно ввести много запросов: найти высоту каждой годы, обычную температуру осенью, сложность пешеходных троп и другое.

С использованием технологии MUM Google сможет сам выделить различия и сходства этих двух гор и показать материалы, которые помогут подобрать нужное снаряжение и экипировку для подъема на Фудзи осенью. Как это должно работать:

Мультиязычность

MUM обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно.

К примеру, действительно полезная информация о горе Фудзи написана на японском языке. Сейчас пользователь может ее найти, только если будет искать на японском. Но MUM может анализировать данные источников на разных языках и использовать эту информацию для поиска релевантных результатов на языке пользователя.

технология MUM изучает выдачу на разных языках

В этом случае когда пользователь будет гуглить восхождение на Фудзи, с помощью MUM он узнает, где можно насладиться лучшим видом на горы, где находятся горячие источники и популярные сувенирные магазины — ту информацию, которую чаще всего можно найти на японском языке.

Распознавание изображений и видео

Технология MUM понимает не только текст, но и содержание изображений. В будущем к этому может подключиться видео и аудио. Например, пользователь сфотографирует свои походные ботинки и задаст вопрос: «Могу ли я использовать их для похода на гору Фудзи?». 

поисковик распознает изображения

MUM обработает содержание изображения, цель запроса и сообщит пользователю, подходит ли его снаряжение и какое еще оборудование нужно взять.

Когда технология MUM начнет работать

Пока Google проводит внутреннее тестирование MUM и не называет дату запуска.


Нам технология MUM видится большим шагом на пути к тому удобному и понимающему запросы поиску, которым он и должен в идеале быть. Ждем запуска, чтобы убедиться, что технология и правда так хороша, как разработчики о ней говорят.

А что вы думаете о MUM? Пишите ваши мысли в комментарии!

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (0)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Как собрать семантику для Яндекс.Директа
Нестандартное SEO: нетривиальные подходы по привлечению трафика на сайт