1997 Мнения

Google: отличайтесь от конкурентов, если хотите более высоких позиций

Потеря позиций сайтом может быть следствием размещения типового контента на его страницах.

Об этом в ходе SEO-вебинара рассказал Джон Мюллер. Диалог с представителем Google начал веб-мастер:

«На моем сайте обвалился трафик. Ресурс посвящен рингтонам. Он предлагает для скачивания 60 тысяч аудиофайлов.
В декабре прошлого года позиции сайта в SERP рухнули. После этого я попытался проверить мой веб-проект в индексе Google c помощью команды "site:". К сожалению, таким образом я обнаружил лишь семь проиндексированных страниц. При этом никаких сообщений о применении к моему сайту ручных санкций от ваших специалистов я не получал.
Подскажите, может это поисковые алгоритмы наложили на меня какие-то фильтры, что привело к выпадению страниц из Google SERP? Что нужно сделать, чтобы вернуть трафик на сайт?»

Сперва сотрудник Google засомневался в способе проверки индексации:

«Если говорить в общем, то используемая вами команда не позволяет обнаружить все проиндексированные нами страницы. Безусловно, с ее помощью можно получить грубое представление об индексации страниц в Google, но этот список будет далеко не самым полным. Поисковый оператор "site:" не для этого создавался.
Получить более исчерпывающую информацию об индексации URL-адресов сайта можно в соответствующем отчете в Панели веб-мастера Google».

Затем Мюллер коснулся вопроса падения посещаемости:

«Что касается обвала трафика, то тут все довольно сложно. Говоря о сайте, который специализируется на рингтонах, то помочь ему будет не так и просто. Дело в том, что наши алгоритмы стремятся находить по-настоящему уникальный и качественный контент.
И вот тут вырисовывается дилемма, когда ваш ресурс предлагает пользователям контент, который представлен на множестве других сайтов интернета. Честно, я не думаю, что в таком случае наши алгоритмы посчитают ваш проект очень важным и захотят лучше представлять его в результатах поиска».

В конце спикер поисковой системы высказал мнение, как помочь веб-мастеру с типовым контентом:

«Учитывая сказанное выше, вы должны искать пути, как выделить себя среди множества однотипных конкурентов. Вам необходимо дать понять целевой аудитории, что именно вы предлагаете рингтоны, которые выгодно отличаются от аналогичных на миллионах других подобных сайтов.
Как этого достичь? Во-первых, можно попытаться добиться такого эффекта за счет вспомогательного контента для каждого рингтона. Во-вторых, можно попробовать улучшить функциональность сайта для ЦА. Но главное, вы должны убедить наши алгоритмы в том, что именно вас мы должны индексировать и ставить на лучшие позиции в SERP, а не тысячи других площадок с банальными списками рингтонов для скачивания.
Я понимаю, что советовать – это одно, а добиться таких качественных изменений – совсем другое. Однако ничего не поделаешь, необходимо стремиться. Причем такой подход мы рекомендуем для всех сайтов, которые распространяют типовый контент. Рингтоны тут всего лишь яркий пример».

Ответы Гуглмена разумны, а потому в большинстве ожидаемы. Вместе с тем он не смог или не захотел объяснить, почему до определенного момента поисковик закрывал глаза на однотипность контента, размещая ресурс довольно высоко в выдаче, но потом вдруг передумал, обрушив позиции сайта в Google SERP.

А вам приходилось уникализировать типовый контент на страницах своих сайтов? Поделитесь опытом с нашими читателями – будем признательны.


Комментарии (11)
Принцип гугла мы уже все поняли, что уникальность контента на первом месте, но для чего был создан поисковый оператор, поясните тогда?
Серафим   21.04.2020 14:44
Одной уникальности контента мало будет, нужно ещё придерживаться определённой частоты появления новых публикаций на сайте.
Есть такие клиенты, сперва не понимают почему их сайт в топ не может попасть, а когда начинаешь проверять контент находишь плагиат и приходится переделывать
Мария Хромова   20.04.2020 15:04
Это как после апдейта, раз и все, больше нет тебя в топе. Непредсказуемость алгоритмов держит в тонусе!
Kostya_Tokin   20.04.2020 15:16
Это в любом поисковике может случиться, то ты на первых местах, а через две недели можешь оказаться на последних позициях, работа постоянно должна проводиться
Юлия Тимина   20.04.2020 15:32
Вот недавно начала работать с клиентом по дизайну интерьера, сайт простенький таких очень много однотипных!сейчас прорабатываю план над улучшением контента: внедрение вопрос-ответ, статьи на интересные темы, а иначе никак не пробиться!
У меня сейчас есть сайт с уникальным контентом,интернет-магазин с сибирскими колбасами и травами, описание в стиле старорусских сказаний, но что-то гугл не спешит продвигать такой контент
Я замечал, что в топе у гугл находятся сайты которые используют контекстную рекламу периодически, серпстат хорошо показывает данные
Artem Fedotov   22.04.2020 15:10
Все труднее прорываться интернет-магазинам в топ! Торговые площадки, агрегаторы обходят всех и занимают первые места, слишком большой выбор у них, тут ничего уже не поможет!
Ника Сколнова   25.04.2020 17:00
Про рингтон и дополнительный контент насмешили) а так все по делу!
Alex Movin   28.04.2020 16:27
А почему просто нельзя закупиться ссылками и радоваться возобновлению позиций?!

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как проверить позиции сайта в поисковиках: обзор онлайн-сервисов
Анализ сайта: полный гайд по сервису для онлайн-аудита
Руководство по LINE: проверить позиции сайта и провести кластеризацию