На этой неделе Google в своем блоге выложил познавательный материал, посвященный датам публикаций в интернете. Его адаптированный перевод предлагаем ниже.
Как поисковик определяет даты
Google отображает дату материала в результатах поиска тогда, когда его алгоритмы считают это целесообразным. Чаще всего это касается новостных материалов, актуальность которых напрямую зависит от даты публикации.
Дата статьи определяется соответствующими факторами. Так, за основу Google может взять упоминания дат в непосредственном тексте или же дату, прописанную издателем с помощью микроразметки.
При этом всегда учитывается комплекс факторов, а не какой-то один из сигналов на странице. С индивидуальными факторами могут возникнуть трудности, когда веб-мастер забудет применить структурированные данные или не настроит их с учетом нужного часового пояса.
Как обозначить дату веб-документа
Владелец сайта может помочь Google правильно отображать дату в результатах поиска. Для этого не обходимо:
- отчетливо указать дату на конкретной странице сайта;
- применять микроразметку Schema.org (для первой публикации – datePublished, для последующих обновлений – dateModified).
Предпочтительный формат дат в структурированных данных – ISO 8601.
Другие рекомендации поисковика
Базовые советы (см. выше) относительно эффективного обозначения даты веб-контента имеет смысл дополнять другими действиями со стороны владельца сайта.
Не забывать про обновление даты. В случае существенного апдейта контента необходимо обновить видимую дату (при необходимости – время) на странице, где он размещен. Допускается использование двух дат: когда материал был создан и когда материал был отредактирован.
Проявлять последовательность. Дата и время, которые прописываются в микроразметке, должны совпадать с временными показателями, которые указаны в видимой части страницы. То же самое касается и часовых поясов, которые должны совпадать.
Не указывать другие даты. Указывать нужно исключительно дату, когда материал был опубликован или изменен. Не рекомендуется прописывать будущие даты или даты, имеющие какое-то отношение к событиям, о которых рассказывается на странице.
Другие даты, которые встречаются в тексте, могут вводить поисковик в заблуждение. Вот почему необходимо свести их упоминания к минимуму или вообще удалить.
Придерживаться официальных рекомендаций. Приведенные выше советы, к сожалению, не гарантируют правильное отображение дат в выдаче Google. Шансы повысятся, если следовать правилам, прописанным в руководстве поисковика по структурированным данным. По крайней мере, алгоритмы поисковой системы будут хотя бы правильно читать разметку с датами на сайте.
Даты в Google News
Отдельное внимание необходимо уделять дате контента в новостном агрегаторе Google News. Новостные заметки должны обязательно иметь дату и время публикации (апдейта), причем не только в структурированных данных, но и в самом тексте. Желательно, чтобы дата и время находились между заголовком статьи и ее основным текстом.
Существенные правки в тексте новости являются поводом для правок в дате. Однако не стоит обновлять дату и время, если изменения были незначительными. Не допускается беспричинное изменение дат в новостях.
Поисковая система выступает также против того, чтобы несколько видоизменить старую новость, опубликовать ее по новому адресу, а старую – удалить. Это против правил Google.