SEO-специалист фактически высказал предположение (см. видео с отметки 1:22), что такое влияние вполне может иметь место:
«Допустим, у меня есть сайт на домене bluewidgets.com. А у конкурента или конкурентов есть похожие ресурсы в Сети – mybluewidgets.com, ibluewidgets.com и т.п. Могут ли такие похожие доменные имена влиять на позиции моего ресурса? Перефразируя, способны ли очень похожие домены каким-то образом запутать алгоритмы Google и повлиять на ранжирование отдельно взятого сайта?»
Ответ Джона Мюллера был категорическим – нет:
«Только потому, что доменные имена выглядят очень похожими, мы все равно не станем их отождествлять. Мы относимся к ним как к абсолютно разным URL. Иначе говоря, ни о каких сбоях в работе наших алгоритмов не может быть и речи. Они не подумают, что раз домены звучат почти одинаково, то и сайты, которые они представляют, тоже идентичны. Так это не работает».
Комментируя слова Гуглмена, западные сеошники поддерживают логику его доводов. При этом подчеркивают, что при выборе доменного имени все-таки нужно стремиться к максимальной уникальности, индивидуальности и узнаваемости в интернете. Ведь даже если алгоритмы Google и могут различать похожие домены, то простые юзеры, увы, не всегда. Как следствие, можно столкнуться с неоправданной потерей трафика, когда пользователи будут попадать к конкуренту только потому, что его сайт звучит почти точно так же.