Очередным обвинителем выступила ассоциация «Интернет-видео». Ее гендиректор Алексей Бырдин на прошлой неделе заявил, что легальные онлайн-кинотеатры до сих пор продолжают пребывать на более низких позициях в выдаче Яндекса в сравнении с пиратсткими площадками.
А ведь ожидания были совсем иными… В прошлом году, после вступления в силу закона о блокировке «зеркал» пиратских веб-сайтов, у легальных онлайн-кинотеатров были все предпосылки ожидать, что их дела в результатах поиска Яндекса значительно улучшатся.
Поначалу так и в самом деле было. Как показало собственное расследование ассоциации «Интернет-видео» (см. ниже), с принятием названного закона аудитория пиратских площадок действительно резко сократилась на 30%. Однако уже с февраля 2018 года дела у пиратов наладились: падение прекратилось и даже наметился небольшой рост. Словом, российские пользователи снова отыскали тропы к бесплатному видеоконтенту.
Почему так происходит? Правообладатели винят Яндекс в недостаточно жесткой борьбе с «зеркалами» пиратских онлайн-кинотеатров. Новые «зеркала» моментально приходят на смену заблокированным. Зрители не гнушаются ими пользоваться, подолгу оставаясь на пиратских площадках. Яндекс же, оценивая такую длительную приверженность в качестве позитивного поведенческого фактора, высоко ранжирует пиратские онлайн-кинотеатры.
А что же правообладатели? Они довольствуются более низкими позициями, так как юзеры, не желая платить за просмотр фильма деньги, очень быстро покидают легальные видеопорталы. В этом случае негативный поведенческий фактор приводит к пессимизации позиций правообладателя.
Напомним, ранее правообладатели потребовали от Яндекса подписания меморандума о недопустимости нелегального распространения контента в Сети.