Свод правил, который, честно говоря, трудно назвать чем-то уникальным, сводится к следующим пунктам:
- убедитесь, что мобильная версия вашего сайта также располагает важным, высококачественным контентом. Речь о текстах, изображениях (с атрибутами alt) и видеофайлах во всех форматах;
- структурированные данные очень важны с точки зрения индексации и релевантного поиска. Учитывая сказанное, они должны присутствовать на обоих версиях сайта: мобильной и десктопной. Убедитесь, что URL-адреса внутри структурированных данных прошли адаптацию под мобильную версию сайта;
- метаданные также должны присутствовать в десктопной и мобильной версиях сайта. Они помогают нам лучше понимать ваш контент для последующей его индексации. К примеру, убедитесь, что теги Description и Title идентичны в обоих версиях для всех страниц веб-ресурса;
- для сайтов с отдельными мобильными URL-адресами (так называемые «m.-dot sites») никаких особых изменений в перелинковку страниц вносить не нужно. При этом необходимо сохранить существующую каноническую ссылку (rel=canonical) вкупе с использованием атрибутов rel=alternate между двумя версиями;
- проверьте наличие hreflang-ссылок в структуре отдельных мобильных URL. Используя атрибуты rel=hreflang для интернационализации сайта, связывайте мобильные и десктопные страницы отдельно (мобильную с мобильной, десктопную с десктопной);
- убедитесь, что сервер, на котором располагается ваш веб-ресурс, способен выдержать более высокую нагрузку, связанную с увеличением частоты сканирования гуглботом. Это не касается сайтов с адаптивным веб-дизайном, но применительно к ресурсам, мобильные версии которых используют отдельный хостинг.
Если есть такая надобность, почитать рекомендации Google в оригинале можно в официальном блоге для веб-мастеров. Напомним, несколько дней назад мы писали о том, как узнать, попал ли ваш сайт уже в Mobile-first index.