Напомним, около десяти дней назад стало известно, что американский поисковик значительно увеличил размер описания (длину сниппета) в своей выдаче. Буквально сразу же после этого в кругу сео-сообщества был поднят вопрос – а нужно ли веб-мастеру после такого решения поисковой системы вручную увеличивать мета-тег Description к каждой странице?
Официальной информации по этому поводу сперва не было. Впрочем, в кулуарах поисковика прозвучали заявления, что этого делать не обязательно. Мол, в настоящее время Google формирует сниппет в автоматическом режиме, а потому не очень-то и нуждается в помощи со стороны владельцев сайтов.
Прошло чуть более недели и поисковик диаметрально изменил свое мнение. Теперь уже официально – устами Джона Мюллера. В ходе последнего вебинара для сеошников эксперт Google довольно долго размышлял над этим вопросом (см. с отметки 29:41):
Если говорить кратко, но по сути, то высказывания официального представителя поиска сводятся к следующему:
«Конечно, содержание сниппета в результатах поиска далеко не всегда зависит от тега Description. В большинстве случаев сниппет формируется поисковой системой динамически с учетом содержания конкретной страницы и поискового запроса. Но! Если вы хотите попытаться повлиять на то, как выглядит сниппет вашего ресурса в выдаче Google, вы не просто можете, но и должны пересмотреть длину соответствующего тега в сторону его увеличения».
Упомянутый тег якобы не является фактором ранжирования в Google, однако его более содержательное наполнение в новых реалиях в некоторых случаях способно повлиять на внешний вид вашего сниппета в результатах поиска. Иначе говоря, способно сделать ваш сайт более привлекательным в выдаче, тем самым повысив его кликабельность в органических результатах поиска. Следовательно – делайте выводы, уважаемые сеошники, и ... расширяйте теги!