На 39-ой минуте видеовстречи официальному представителю американского поиска был задан такой вопрос:
«Скажите, а алгоритм Google, который используется для ранжирования первых 10-ти результатов, такой же, что и для последующих – вплоть до сотого результата выдачи?
Дело в том, что мне часто доводилось видеть картину, когда сайт примерно с сотого места одномоментно перемещался на 20-ую строчку SERP. Это в порядке вещей. Но вот что касается ресурсов, которые в ТОП-10, то подвижки с ними в плане роста происходят очень и очень редко. Именно поэтому меня заинтересовал вопрос об алгоритме ранжирования. Идентичен ли он?».
Известный Гуглмен отреагировал следующим образом:
«Да, за ранжирование отвечает один единственный алгоритм. Что же касается вашего наблюдения, то все объясняется довольно легко. Конкуренция в ТОПе слишком высокая, поэтому и смена позиций в нем происходит не так часто, как на остальных страницах выдачи. Начиная со второй страницы результатов поиска конкуренция постепенно снижается (чем дальше, тем сильнее), а потому в ситуации, когда ресурс заметно прибавил в своем развитии, он может сильно скакнуть вверх. Или наоборот».
Несмотря на оригинальность вопроса, ответ на него оказался вполне предсказуемым, не так ли?