7685 Знания

Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM легко настроить отслеживание переходов на несуществующие страницы вашего сайта.


Прежде чем приступить к настройке отслеживания 404 ошибок, убедитесь в том, что на сайте корректно установлен контейнер GTM и что через него встроен Google Analytics. О том, как правильно установить Google Tag Manager, Siteclinic.ru писали в статье «Руководство по установке и настройке Google Tag Manager для новичков».

Шаг 1. Создайте переменную

Для этого выполните следующие действия:

  1. На панели навигации слева перейдите по ссылке «Переменные».
  2. В разделе «Пользовательские переменные» нажмите на кнопку «Создать».
  3. Придумайте название для переменной. Мы назвали Http Request.

Если вы назовете по-другому, измените название и в коде следующей переменной.

  1. Выберите тип переменной — «Собственный код JavaScript»
  2. Вставьте следующий JavaScript код:
function getReq(){
  var req = false;
  if (window.XMLHttpRequest) {
    try {
      req = new XMLHttpRequest();
    } catch (e) {
      req = false;
    }
  } else if (window.ActiveXObject){
   try {
      req = new ActiveXObject('Microsoft.XMLHTTP');
    } catch (e) {
      req = false;
    }
  }
  if (!req){}
  return req;
}

Шаг 2. Создайте еще одну переменную

Вторая переменная будет обращаться к первой и отдавать код ответа сервера.

Для этого выполните те же действия, что и при создании первой переменной, только придумайте другое название (Мы назвали «Код ответа сервера») и вставьте следующий JavaScript код:

function() {
  var req = [Http Request];

  try {
    req.open('GET', '[Page URL]', false);
    req.send('');
  } catch (e) {
    success = false;
    error_msg = "Error: " + e;
  }

  return req.status;
}

Шаг 3. Создайте триггер с такими параметрами:

Тип триггера: «Просмотр страницы»

Условия активации: «Некоторые просмотры страниц»

Условие, при котором должен активироваться триггер: код ответа сервера содержит 404

Шаг 4. Создайте тег с такими параметрами:

Тип тега: «Universal Analytics»

Тип отслеживания: Событие

Категория: мы назвали «error404»

Действие: выберите значение [Page URL], чтобы увидеть, на какой странице сработало событие

Триггер активации: триггер, созданный на предыдущем шаге

Шаг 5. Проверьте и опубликуйте тег

В режиме предварительного просмотра перейдите на несуществующую страницу вашего сайта. Если после нажатия на кнопку контейнер в консоли отобразился под строкой «Tags Fired On This Page», значит, тег установлен без ошибок.

После того как вы убедитесь в правильной настройке тега, настройте отслеживание цели в Google Analytics.

Для этого создайте и настройте новую цель в Google Analytics. Информацию, которые вы указали при настройке тега в GTM, продублируйте при настройке цели в Google Analytics.

Шаг 6. Проверьте, всё ли вы сделали правильно

Достижением цели станет переход на несуществующую страницу вашего сайта. Перейдите по ней и посмотрите событие в Google Analytics. Для этого перейдите в «Отчёты» — «В режиме реального времени» — «События».

Таким образом, мы настроили отслеживание 404 ошибок без вмешательства в исходный код страниц.


Источник — siteclinic.ru

Google о микроразметке через Tag Manager
Руководство по Google Tag Manager
В AMP Stories Google доступна реклама
Комментарии (2)
petreshak   22.09.2017 11:48
http://prntscr.com/gob2z2
Здесь был комментарий, который удалил модератор.

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.