Поводом для опроса, по словам сео-гуру, стало то, что в узких кругах все чаще можно услышать не самые лестные слова об эффективности «черного» SEO. Вот лишь самые частые мысли на тему:
- добиться положительного эффекта от поисковой оптимизации с помощью «черных» способов продвижения сегодня на порядок сложнее, нежели это было еще несколько лет тому назад;
- эффективность «черного» SEO постоянно снижается, так как поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются в том числе и для борьбы с ним;
- конечные результаты использования запрещенных методик раскрутки по-большому счету не стоят тех усилий, которые должен потратить веб-мастер, ставший на «темную» сторону SEO.
Впрочем, есть и такие веб-мастера (и их немало), которые до сих пор убеждены, что игра стоит свеч. По мнению оптимистов, несмотря на все трудности, «черное» SEO дает ощутимые результаты в плане успешного продвижения сайтов. Главное, четко знать, что и как делать!
Учитывая разность мнений, Барри Шварц и запустил свой опрос, – умирает ли «черное» SEO? На момент написания нашего материала в нем уже приняли участие 621 человек. Из них на поставленный вопрос ответили:
- да – 25% (157 респондентов);
- нет – 26% (163);
- «черное» SEO проходит процесс адаптации – 36% (224);
- не знаю, что сказать – 13% (77).
Как видно, большинство сеошников убеждено, что запрещенные поисковиками методы раскрутки сайтов так просто не канут в Лету. А какой бы ответ из представленных четырех выбрали для себя вы? Поделитесь с нами...