Напомним, некоторое время назад официальный представитель Google взял за правило публиковать твиты, объединить которые вполне можно в познавательный цикл «А знаете ли вы, что ...?». Сегодня утром появился очередной такой вопрос-признание:
«А знаете ли вы, что качественные комментарии служат свидетельством «здоровья» сайта?».
DYK quality comments can be a signal of a healthy website? pic.twitter.com/Yugh9AhBWz
— Gary Illyes ᕕ( ᐛ )ᕗ (@methode) 10 марта 2017 г.
Безусловно, Гари, мы в курсе! Живая дискуссия на страницах веб-ресурса в виде комментариев посетителей может сигнализировать о том, что сайт пользуется популярностью, а значит – является качественным (см. – «здоровым»).
Вопрос в другом: какие именно комментарии поисковая система считает «качественными»? Это, во-первых. А, во-вторых, как в принципе она реагирует на комментарии на страницах сайта? Об этом Гари Илш, увы, промолчал.
Впрочем, у нас есть свои ответы на поставленные вопросы. Под качественными комментариями Google (равно как и другие поисковики), скорее всего, понимает многочисленные тематические сообщения пользователей сайта, следующие за основным материалом страницы. Некачественные – спам и его производные.
В случае с качественными комментариями поисковая система, как неоднократно было замечено, поднимает страницу выше в результатах поиска (в сравнении с подобными страницами, но без комментариев). А вот некачественные комментарии вполне могут привести к понижению позиций в SERP и даже к наложению фильтра за чрезмерный спам.
А что по поводу вопроса Гуглмена думаете вы? Каково место комментариев в процессе поисковой оптимизации сайта? Ждем ваших комментариев...