Вебмастера и оптимизаторы сломали много копий, на протяжении многих лет споря и дискутируя о ценности наличия ключевых слов в URL-е домена с точки зрения SEO. В 2009 году официальный представитель Google и в то время руководитель команды по противодействию веб-спаму в составе поискового гиганта Мэтт Каттс подтвердил, что наличие ключевых слов в URL действительно "немного помогает" при ранжировании. Вот только его коллега Джон Мюллер в последующем заявил, что ключи в домене для хорошего ранжирования не нужны. Это лишь подстегнуло спорщиков из числа вебмастеров и оптимизаторов.
Новое исследование, проведенное компанией HigherVisibility, наглядно показывает связь между позициями топовых сайтов, представляющих различные отрасли, и наличием / отсутствием ключевых слов в URL. Было установлено, что почти две трети топовых сайтов используют ключевые слова в URL. При этом доля таких сайтов может существенно варьироваться в зависимости от отрасли.
Исследователи изучили в разрезе топ-10 ключевых слов позиции сайтов, представляющих 10 сфер, включая бизнес, кредитные карты, продтовары, гостиницы, софт и похудение. Они проанализировали URL-адреса топовых страниц на предмет наличия / отсутствия соответствующих ключей (использовавшихся в поисковых запросах) и выяснили, как часто и в какой форме использовались ключевые слова.
В случае 63% топовых сайтов рейтинга (почти две трети) кейворды были включены в URL домена. Самой высокой частотой включения ключевых слов в URL-адреса доменных имен характеризовались сайты, посвященные долговым финансовым инструментам (76%). Реже всего ключи встречались в URL-адресах доменов сайтов, посвященных программному обеспечению для работы с электронной почтой (47%).
Среди топовых сайтов из каждой сферы почти семь из десяти использовали ключевое слово в URL-адресах своих доменов. Два сайта из десяти использовали аббревиатуры - например, ''ТП'' вместо ''торговой политики''. И только один из десяти сайтов вообще не использовал ключи.