Согласно результатам свежего исследования компании Google, на загрузку среднестатистического мобильного лендинга уходит примерно треть минуты (22 секунды, если точнее). Это исследование также показало, что 53% пользователей покидают мобильные лэндинги, если их загрузка отнимает более 3 секунд.
Само собой разумеется, что среднестатистическая скорость загрузки не соответствует ожиданиям подавляющего большинства пользователей. Как следствие, растет число брошенных корзин на слишком медленных сайтах электронной коммерции, тогда как клиенты, которые хотят быстро оплачивать счета на банковских сайтах и заказывать путевки на туристических сайтах, все чаще отказываются от услуг нерасторопных финансовых учреждений и турагентств, соответственно. Этот список можно продолжать довольно долго, но суть не в этом.
Совершенно очевидно, что скорость загрузки влияет не только на число просмотров страниц и отказов, но и на выручку владельцев лэндингов, пренебрегающих оптимизацией под смартфоны и планшеты. Свежие данные Google показывают, что коэффициент конверсии в случае мобильных сайтов ниже, чем у десктопных. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время более половины всего веб-трафика поступает именно с мобильных устройств, при этом тенденция к доминированию смартфонов и планшетов лишь укрепляется.
После анализа 900 тыс. мобильных лэндингов, охватывающих 126 стран, специалисты Google пришли к выводу о том, что "большинство мобильных сайтов являются медленными и нафаршированными слишком большим количеством элементов".
Это подтверждает и официальная статистика Google. Вес 70% проанализированных страниц превышал 1 мегабайт. 36% страниц весили более 2 мегабайт. Еще 12% требовали загрузки на клиентское устройство свыше 4 мегабайта. Для справки: чтобы загрузить с помощью быстрого подключения 3G сайт весом 1.49 мегабайта, нужно потратить 7 секунд. Это напрямую коррелирует с падением конверсии. По мере того как количество элементов на странице растет с 400 до 6000, вероятность конверсии падает на 95%.
Что нужно делать владельцам сайтов при таком раскладе? Представители Google отмечают, что вес 30% проанализированных страниц может быть снижен более чем на 250 килобайт путем простого сжатия изображений и текста. Эксперты Google рекомендуют вебмастерам протестировать свои сайты с помощью инструмента Test My Site, который анализирует страницы мобильного сайта на предмет удобства и скорости работы.