Если верить оценкам консалтинговой компании PageFair, по состоянию на начало января 2017 года блокировщики рекламы были установлены на 615 миллионов активных устройств, что сопоставимо с численностью населения США, России и Бразилии, вместе взятых.
Рассматриваемый показатель вырос более чем на четверть (25,5%) в годовом исчислении. Наиболее существенный рост наблюдался в сегменте мобильных устройств (38,1%): показатель за год увеличился на 105 миллионов, достигнув в общей сложности 380 миллионов активных устройств.
Аналитики PageFair отмечают, что на долю устройств продвинутых пользователей с установленными баннерорезками приходится 11% от общего числа смартфонов, планшетов, десктопов и ноутбуков , подключенных к сети.
Если рассматривать уровень проникновения баннерорезок в разрезе стран постсоветского пространства, картина вырисовывается следующая: Беларусь – 10%, Украина – 13%, Казахстан – 3%, Россия – 6%.
Мировыми лидерами в данном случае оказались Ирландия и Греция. Там блокировщики рекламы установлены на 39% активных устройств.
Мотивы, которые движут активными пользователями баннерорезок, выглядят следующим образом:
- Риск подцепить вирусы и прочие вредоносные программы через рекламу (30% респондентов);
- Демонстрация рекламы прерывает процесс изучения контента (29%);
- Медленная загрузка веб-сайт из-за рекламы (16%);
- Слишком большое число объявлений на веб-страницах (14%);
- Стремление обеспечить конфиденциальность и минимизировать риск отслеживания приватной информации неизвестными (6%).
В докладе также рассматривается реакция юзеров на Adblock Wall (метод противодействия баннерорезкам, когда администраторы сайтов блокируют доступ к контенту пользователям с установленными блокировщиками рекламы). Как показывает практика, данный метод является малоэффективным: замечая Adblock Wall, целых 74% пользователей покидают соответствующие сайты, и лишь около четверти юзеров отключают баннерорезки.
Изучили специалисты PageFair и предпочтения пользователей относительно демонстрируемой им рекламы. Выяснилось, что юзеры готовы просматривать статичные баннеры и пропускаемую видеорекламу. При этом они негативно относятся к аудиорекламе с автозапуском (вроде той, что уже успела набить оскомину пользователям соцсети ВКонтакте) и видеорекламе, которую невозможно пропустить.
Кроме того, в докладе PageFair содержится полезная информация о том, как распространяются баннерорезки. Чаще всего пользователи узнают о подобном софте следующим образом:
- От друга, коллеги или члена семьи (32%);
- Из интернета, новостей или СМИ (28%);
- При поиске браузерных расширений (10%);
Компания PageFair уже не первый год анализирует мировой рынок блокировщиков рекламы и создает решения для издателей, позволяющие противодействовать баннерорезкам. Ее бесплатный аналитический инструментарий для изучения баннерорезок используется тысячами издателей, страницы сайтов которых просматриваются более 60 миллиардов раз в месяц.