Согласно исследованию РосИндекса, на протяжении последних двух лет доля онлайн-шопоголиков в России остается неизменной: примерно один из пяти соотечественников в возрасте после 18 лет, который проживает в городе с населением не менее 100 тыс. человек, хотя бы 1 раз в сезон (3 месяца) совершает Интернет-покупки.
Если с отсутствием роста данного показателя еще можно мириться – дескать, стабильность это в принципе не плохо, то этого нельзя сделать в случае с тратами россиян в Сети. Они не растут, не стоят на месте, а … падают. И это даже в условиях ползучей девальвации рубля!
По результатам того же исследования, средняя сумма расходов за 3 месяца на покупки в Интернете в нынешнем году составила 7 697 рублей. Для сравнения, в 2015 и 2014 годах эти цифры были на порядок больше: 8 956 и 9 051 рублей соответственно.
Таким образом, на лицо еще одно подтверждение кризисных явлений в отечественной экономике, которые не могут не сказаться на сфере онлайн-торговли. Впрочем, радует то, что за спадом обязательно приходит подъем. Главное – дождаться!