Если верить статистике самого популярного поисковика Рунета, ежемесячно свыше 20 миллионов любителей онлайн-шоппинга выбирают товары в интернет-магазинах из числа партнеров Яндекс.Маркета. Вот только в последнее время Яндекс своих партнеров совсем не жалует. Как сообщает vc.ru, владельцы многих интернет-магазинов, товары которых размещены на Маркете, начали жаловаться на резкое снижение трафика с этой площадки. Причем в ряде случаев просадка трафика была более чем двукратной.
Комментируя ситуацию, представители Яндекса заявили о том, что компания в настоящее время осуществляет специальный эксперимент, из-за которого разные пользователи наблюдают разную выдачу при поиске товаров в Маркете.
В то же время независимые эксперты начали озвучивать предположение о том, что причина просадки трафика кроется во введении новых функций Яндекс.Маркетом. Речь, в частности, идет о фильтре "В продаже". При его активации из выдачи пропадают товары, доставка которых невозможна в течение двухдневного срока.
Также сообщается о снижении позиций самого Яндекс.Маркета в выдаче популярных поисковых систем. Если раньше данная площадка отображалась по многим продуктовым запросам на первой строке, то сейчас ее позиции упали, сместившись к середине.
Интересно, что на днях также стало известно о намерении компании М.видео создать конкурента Яндекс.Маркету. Как сообщают Ведомости, этот проект станет для М.видео одним из способов наращивания капитализации. Новая торговая площадка, как ожидается, заработает с 2017 года. Не исключено, что многие владельцы интернет-магазинов переметнуться к новому игроку, который предложит им более выгодные условия сотрудничества.