Софт для блокировки рекламы развивался и становится все более популярным в течение многих лет, но лишь недавно владельцы сайтов начали замечать тренд, осознав, что пора бы принять неудобную правду и начать активную борьбу с блокировщиками рекламы.
Теперь некоторые из них апеллируют к сознательности пользователей и просят отключать баннерорезки, мешающие любимым сайтам зарабатывать на рекламе и вкладывать деньги в развитие. Другие экспериментируют с альтернативными методами, такими как бизнес-модель на основе подписки. Остальные же проявляют еще более творческий (или подлый – в зависимости от вашей точки зрения) подход. Ниже описаны три свежих кейса, демонстрирующих как издатели и рекламодатели креативно борются с блокировщиками рекламы или используют их в своих целях.
Сервис потоковой трансляции медиа-контента Netflix в настоящее время проводит на целом ряде сторонних сайтов необычную рекламную кампанию, которая нацелена на пользователей блокировщиков рекламы. Выше вы можете увидеть баннер Netflix, надпись на котором гласит: "Привет пользователь баннерорезки. Ты не можешь увидеть рекламу. Но реклама может видеть тебя. Что скрывается по ту сторону твоего черного зеркала?". Эта реклама используется для продвижения оригинального сериала Netflix под названием "Черное зеркало" (Black Mirror).
Представители компании не спешат делиться информацией о том, каким образом баннерам, распространяемым в рамках этой кампании, удается обходить блокировку с технической точки зрения. Не исключено, что Netflix пришлось для этого воспользоваться рекламной площадкой Acceptable Ads Platform (AAP), которую запустили создатели баннерорезки Adblock Plus. В любом случае этот пример показывает, что у крупных рекламодателей имеются ресурсы для обхода блокировщиков рекламы и креатив, чтобы дразнить пользователей баннерорезок.
Не отстает и администрация ориентированной на геймеров платформы для потоковой трансляции медиа-контента Twitch, которую корпорация Amazon приобрела почти за $ 1 млрд. в 2014 году. В попытке помочь новой материнской компании окупить свои инвестиции в сервис, разработчики Twitch запустили рекламный формат SureStream, который призван снизить эффективность программного обеспечения для блокировки рекламы. Эта технология позволяет интегрировать объявления в обычный контент, мешая баннерорезкам идентифицировать рекламу.
Как ни парадоксально, новые технологии традиционно активнее всего внедряются в индустрии развлечений для взрослых. Этот тренд актуален и в случае, когда речь идет о борьбе с блокировщиками рекламы. К примеру, компания MindGeek, которая владеет ресурсом PornHub, взяла на вооружение передовую платформу WebSockets для доставки рекламы пользователям, в браузерах которых включена блокировка объявлений. Об этом говорится на сайте разработчика WebSockets. Когда пользователь посещает Pornhub.com, сайт пытается определить, если у него блокировщик рекламы. Если обнаруживается баннерорезка, система открывает соединение через платформу WebSocket, которая действует в качестве резервного механизма для доставки рекламы.
Да, используемая MindGeek лазейка вскоре может быть закрыта разработчиками популярных программ для блокировки рекламы вроде AdBlock Plus и uBlock. Но тот факт, что MindGeek оперативно взяла новый метод борьбы с баннерорезками, появившийся лишь недавно, демонстрирует решимость этой компании идти до последнего в борьбе с подобным софтом.