Компании Google и Facebook объявили о намерении закрыть доступ к своим рекламным сетям всем сайтам, распространяющим фэйковые новости. Как сообщает The Wall Street Journal, известие о бане появилось всего через несколько дней после обнаружения случаев массовой публикации дезинформации в интернете во время президентских выборов в США.
В официальном пресс-релизе Google по этому поводу говорится, что поисковый гигант "будет ограничивать показ объявлений на страницах, которые демонстрируют ложные данные, искажают или скрывают информацию об издателе, контенте издателя или основной цели веб-ресурса". Аналогичный запрет Корпорация добра ранее ввела для сайтов с порнографическим или чрезвычайно жестоким содержанием.
Пресс-служба компании Марка Цукерберга, в свою очередь, отметила, что соцсеть забанит тех партнеров Facebook Audience Network, которые владеют новостными сайтами и публикуют фэйковый контент. Цукерберг сотоварищи приравняли подобные ресурсы к сайтам, публикующим незаконную информацию.
Рекламные сети Google AdSense и Facebook Audience Network являются основными источниками дохода для многих сторонних сайтов и разработчиков мобильных приложений. Таким образом, решение Facebook и Google должно заставить владельцев новостных ресурсов более тщательно проверять качество контента.