На официальном сайте новинки в качестве ее краткого описания указано дословно следующее:
«Яндекс.Медиана поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций».
Из этого следует, что новый сервис от Яндекса в первую очередь должен заинтересовать тех, кому нужен конкретный анализ информационного поля сети Интернет.
По словам отечественного IT-гиганта, в настоящий момент Яндекс.Медиана способна мониторить 6,5 тыс. новостных сайтов, изданий и прочих информационных агентств. В будущем ожидается, что их круг будет значительно расширен за счет социальных сетей, а после – и ресурсов всего Интернета.
Работа с сервисом будет платной. Причем стоимость, надо понимать, будет тем выше, чем авторитетнее объект, который нужно отслеживать. Скажем, если необходимо будет следить за субъектами, упоминаемость которых в Сети сопоставима с самим Яндексом, то это обойдется пользователю в 80 тыс. рублей в месяц.
Впрочем, вопрос цены пока остается весьма гибким. Так, для первых клиентов Яндекс.Медиана предложит тестовый (бесплатный) период работы. По его завершению в индивидуальном порядке с каждым пользователем будет обсуждаться финансовая сторона будущего партнерства.
На сегодняшний день Яндекс.Медиана функционирует в режиме закрытого бета-тестирования. Полномасштабный запуск проекта состоится уже в следующем году.