Доказывают не просто сам факт, что эта значимость до сих пор имеет место быть, а что она как никогда высока. Так, накануне команда сео-специалистов из Stone Temple Consulting опубликовала результаты собственного исследования, касающегося влияния внешних ссылок на формирование поисковой выдачи Google. В объектив исследования попало 50 популярных поисковых запросов и 6 тысяч страниц результатов поиска. В ходе непосредственного анализа было задействовано 3 совершенно разных статистических модели изучения вопроса.
На выходе все они в равной степени доказали, что бэклинки до сих пор являются одним из ключевых (привет скептикам!) факторов формирования поисковой выдачи Гугл. Кроме того, исследование Stone Temple Consulting выявило, что такое влияние внешних ссылок даже более значимое, нежели ранее в своих отчетах указывали другие известные сео-компании: Search Metrics и Moz.
Справедливости ради необходимо отметить, что данное исследование не замыкалось исключительно на ссылках. Влияние контента на позиции сайта в результатах поиска тоже анализировалось. Как следствие, сравнивая эти два ключевых фактора ранжирования (контент vs. бэклинки), Stone Temple Consulting пальму первенства отдает все же содержанию, а не ссылкам.
По крайней мере, это следует из слов руководителя компании Эрика Энге:
«Если контент на страницах вашего сайта проигрывает конкурентам в качестве и релевантности, тогда никакие ссылки не помогут. Но если нет, тогда это в корне меняет дело».
Что касается итоговых рекомендаций исследования, то они сводятся к трем основным тезисам:
- создавайте по-настоящему качественный контент;
- проводите активную маркетинговую работу вокруг своего ресурса (бизнеса) в Сети, таким образом заставляя людей писать о вас и ставить естественные ссылки на ваш сайт;
- даже не думайте о покупных бэклинках.
При желании с исчерпывающими деталями отчета Stone Temple Consulting можно ознакомиться самому (см. ссылку в самом начале). Правда, это в большей степени касается тех, кто знает английский и дружит с математикой.