В кругу зарубежных SEOшников существует негласная традиция бороться с устаревшим контентом. Одни веб-мастера делают это, так как уверены, что старый текстовый (прочий) контент сигнализирует поисковым системам о том, что данный сайт низкого качества. Другие убеждены, что давний контент привлекает внимание разного рода фильтров ПС таких, к примеру, как Google Panda. Итог подобных убеждений один – ликвидация устаревшего, по их мнению, контента во избежание санкций или понижения позиций со стороны поисковиков.
Насколько оправданы такие действия, на днях попытался ответить Джон Муэллер – официальный представитель крупнейшей поисковой системы в мире. Ему был задан следующий вопрос:
«У нас на сайте накопилось очень много разного контента. При этом я прекрасно отдаю себе отчет в том, что далеко не весь он индексируется. В этой связи можно ли рассчитывать на какие-то преференции со стороны Google (в плане ранжирования), если удалить контент, возраст которого старше 2-х лет?».
Реакция Джона Муэллера была примерно такой:
«Не думаю, что сам факт удаления старого контента способен каким-то позитивным образом сказаться на позициях ресурса в результатах поиска. Ведь далеко не весь устаревший по времени контент однозначно плохой. Вместе с тем, на мой взгляд, существует две причины, по которым устранение такого контента со страниц сайта может быть оправданным.
Во-первых, в огромной структуре вашего сайта могут быть страницы с похожим контентом. В таком случае удаление наиболее старого и при этом наименее актуального материала, по идее, сыграет вам на руку, так как поможет поисковому роботу Гугл несколько быстрее и полнее сканировать ваш ресурс.
Во-вторых, удаление старого контента может быть целесообразным тогда, когда вы сами осознаете, что речь идет, скажем, о текстовом материале очень низкого качества. Дескать, текст был написан очень давно, когда вы еще не обращали должного внимания на качество, а гнались за самим фактом размещения статьи на сайте. В этом случае «чистка» ресурса от такого контента тоже вполне возможна.
Такие ситуации допускаются, но еще раз повторюсь: сама по себе ликвидация устаревшего контента не означает автоматического улучшения видимости сайта в выдаче Google».
Напоследок от себя добавим: если вы тоже задумываетесь о такого рода «чистке» своего сайта, то сперва не поленитесь изучить отчеты по его трафику, используя сервисы – Google Analytics, Яндекс.Метрика или LiveInternet. Даже если все указывает на то, что страницу с каким-то старым контентом необходимо удалить, но она при этом аккумулирует определенный органический трафик с ПС, то вряд ли это стоит делать. Однако решать, конечно же, исключительно вам.