Вчера утром в рамках очередного видеосеминара Google Джон Муэллер традиционно просвещал веб-мастеров на самые разные темы, связанные с поисковой оптимизацией и не только. Один из вопросов, который был поставлен известному Гуглмену, касался «неактуальных» бэклинков:
«Наш онлайн-магазин раньше продавал множество товаров. Однако со временем их круг сузился до нескольких, на которых мы концентрируемся в настоящий момент. В этой связи оптимизаторская контора, которая помогает нам в продвижении, отклонила с помощью Google Disavow Tool все обратные ссылки, не имеющие больше к нам отношения. Правильно ли это или может нужно эти бэклинки восстановить, поскольку наш трафик и позиции в поисковой выдаче Гугл просели после этого?».
Джон Муэллер посоветовал вернуть обратные ссылки на сайт, сказав следующее:
«Если говорить в общем, то обычная жизнедеятельность ресурса, в ходе которой на сайте что-то появляется, а что-то исчезает, вовсе не повод отклонять утратившие актуальность бэклинки.
Блокировка обратных ссылок на ваш сайт нужна в том случае, когда с ними что-то не так и вы не хотите, чтобы такие «проблемные» бэклинки указывали на вас. В вашем же случае это абсолютно нормальные обратные ссылки на сайт. Согласитесь, это ведь обычная практика, что компании развиваются с течением времени. Как следствие, с годами они могут несколько менять фокус своей заинтересованности (в вашем случае – круг реализуемых товаров). Однако это не та ситуация, которая требует обязательной блокировки входящих ссылок на сайт».
Резюмируя, стоит еще раз подчеркнуть, не удаляйте качественные (естественные) бэклинки на свой сайт, даже если они полностью или частично утратили свою актуальность. Таков однозначный совет Google!
Любопытно, а что думает на сей счет Яндекс..?