Этим вопросом до сих пор озабочены многие веб-мастера и оптимизаторы. Озабочены потому, что однозначного ответа ни одна поисковая система никогда не давала. Точнее, даже если такие ответы и были, то всегда находились те, кто ставил их под сомнение.
Скажем, и в 2015, и ранее в 2016 году Google заявлял, что исходящие ссылки не являются фактором ранжирования. В то же самое время сторонние исследователи (к примеру, Reboot Online) утверждали обратное, приводя целый набор свидетельств, что «качественные» исходящие ссылки способны улучшить видимость сайта в результатах поиска Гугл.
Такого рода противоречивые утверждения и являются надежным фундаментом для продолжающихся спекуляций на эту тему. Спекуляций, к которым Джон Муэллер вновь вернулся в ходе своего видеообщения с веб-мастерами.
На что официальный представитель Google ответил примерно следующее: «В некоторых случаях исходящие ссылки на странице могут улучшить ее качество в глазах поисковой системы. Вместе с тем сам факт наличия таких ссылок не значит, что веб-ресурс обязательно будет воспринят поисковиком как качественный».
И далее все в таком же двусмысленном духе… Дескать, вы, конечно же, можете повысить ценность своего веб-ресурса за счет исходящих ссылок, но даже внешние ссылки на такие мегаавторитетные сайты, как Google, Wikipedia или CNN не гарантия этого.
Иначе говоря, снова никакой конкретики в этом вопросе от Гугл мы не получили. Со своими секретами ранжирования Google расстается очень и очень неохотно.
P.S.: ознакомиться с ответом Джона Муэллера в оригинале можно благодаря видео, прикрепленному выше (27:34 м/c).