По наблюдениям, раз в несколько месяцев в зарубежных и отечественных сео-кругах возникает ярая дискуссия на тему: влияют ли социальные сигналы на позиции сайта в результатах поиска Гугл. Многие сеошники активно доказывают, что да – влияют, причем сильно. Приводя при этом массу субъективных свидетельств…
Словно подтверждая сказанное, накануне в Твиттере завязалась очередная беседа на эту тему. Ее участником стал известный аналитик Google – Гари Иллиес. Последний, отвечая на волнующий многих вопрос о том, является ли активность ресурса в социальных сетях одним из факторов его ранжирования в Гугл, был предельно лаконичен: «Если быть кратким, то нет – не является!».
Подчеркнув это, Гари также не забыл сделать кивок в сторону другого не менее известного функционера Корпорации Добра Мэтта Каттса, который в 2014 году уже давал обстоятельный комментарий по этому поводу.
Отвечая на все тот же вопрос, Мэтт Каттс отметил, что «страницы Facebook и Twitter (см. любой другой социальной сети) воспринимаются Гуглом точно так же, как и любые другие страницы в Сети. Если в этих социальных медиа что-то происходит, то поисковик относится к этому самым обычным образом, принимая те или иные решения для формирования своей выдачи. Никаких особых подходов (дескать, у сайта так много фолловеров в Twitter или так много «лайков» в Facebook) Google не практикует. Иначе говоря, сигналы из социальных сетей не являются отдельным фактором ранжирования в американской поисковой системе».
На этом дебаты можно было бы прекратить раз и навсегда, но опыт доказывает, что через некоторое время они вспыхнут с новой силой. Тогда и продолжим наш разговор…