Федеральный орган разработал поправки в закон, которые ограничивают вычет расходов на рекламу из выручки компаний. В ведомстве считают, что траты на рекламу без маркировки и регистрации в ЕРИР не обоснованы, поэтому их можно не учитывать в качестве расходов, а облагать полноценным налогом на прибыль. Например, это касается рекламных постов и сторис в заблокированных соцсетях Instagram* и Facebook*, которые технически не должны маркироваться по текущему закону.
Если компания все же будет учитывать подобную рекламу в расходах, налоговая признает затраты необоснованными и начислит налог на прибыль, штрафы и пени.При отсутствии маркировки рекламы на сумму в 1 млн рублей компания должна будет заплатить налог в 200 000 плюс штраф 500 000 рублей.
Представители деловых объединений в ходе дискуссии с Минфином попросили отложить налоговые изменения до 2025 года. Однако в ведомстве поправки готовят форсированно, что может привести их к исполнению уже в начале 2024.
Напоминаем, что мы опубликовали подробную статью со всеми подробностями того, как работает маркировка реклама в России.
*Компания Meta, которой принадлежат соцсети, признана в России экстремистской организацией.