Все посты
2158 Новости (Архив)

Влияние факторов ранжирования Яндекса на результаты выдачи. Исследование

Основные выводы и полезные советы, которые можно применить для оптимизации в поисковой системе.

В январе 2023 произошла крупнейшая утечка Яндекса — в сеть попал исходный код поисковой системы. Анонимный хакер выложил файл объемом 44,7 Гб со всеми данными, кроме правил защиты от спама. Зарубежные оптимизаторы из Centori проанализировали более 1900 факторов ранжирования поиска и выделили 18 основных категорий факторов, среди которых лидирующие позиции заняли ссылки, ключевые слова, кликабельность и геоданные.

Техническая оптимизация и глубина сканирования (crawl depth)

Crawl depth — это уровень вложенности, который проходят роботы прежде, чем индексировать страницы на вашем сайте. Показатель упоминается в факторах четыре раза. Алгоритмам важно быстро находить страницы, поэтому ранжирование учитывает:

  • Доступность сайта;

  • Скорость загрузки;

  • Связь значимых страниц с главной;

  • Количество уровней перехода до главной;

  • Количество слешей в URL — чем меньше, тем лучше;

  • «Одинокие страницы» — страницы, на которые нет ссылок из других разделов.

Лучший способ оптимизировать сайт под поисковых роботов — это создать плоскую структуру сайта.

Позиции в выдаче

Яндекс проверяет кликабельность (CTR), активность ресурса в разное время суток или дней недели, средний рейтинг по ключевым запросам. Он анализируют всю нишу, сравнивает сайт с ресурсами конкурентов и учитывает, чем сайт от них отличается. Оптимизаторы рекомендуют использовать более узкие запросы, чтобы привлекать свою целевую аудиторию. Это укрепит авторитет сайта среди посетителей и упростит ранжирование со временем.

Ключевые слова

Яндекс учитывает частотность использования ключей — алгоритмам важно, чтобы вы не перегружали текст ими. Факторы учитывают места их употребления на странице, уместность, а также синонимы. Важная категория для Яндекса — это «ожидаемые слова». Например, если у вас продающий сайт, алгоритм ждет, что на страницах товаров будут слова «корзина», «добавить», «доставка», «купить» и другая e-commerce-лексика.

Качество контента

Это обширная категория факторов, которая проверяет не просто текстовую составляющую, но также менее очевидные показатели, среди которых:

  • Как часто пользователи добавляют страницу в избранное;

  • Как часто посетители возвращаются к странице в заданный период;

  • Злоупотребление заглавными буквами в заголовках;

  • Средняя длина слов в тексте, количество предложений;

  • Наличие featured image (избранного изображения) на странице;

  • Соотношение внутренних и внешних ссылок в тексту на странице.

Алгоритмы учитывают также копирайтерские метрики: как слова сочетаются друг с другом, их расположение в предложении, насколько лексика понятна и раскрывает суть проблемы. Centori проводят аналогию между этими факторами и E-E-A-T от Google.

Линкбилдинг

Значимыми факторами построения ссылок Яндекс считает их происхождение, возраст, релевантность ссылок к поисковому вопросу, а также анкорный текст. По аналогии с Google ссылки должны быть с проверенных ресурсов и иметь прямое отношение к сайту.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (0)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса