В октябре прошлого года поисковый гигант Google запустил эксперимент с целью отсеивания из своей выдачи статей и новостей с фактологическими ошибками. Интернет-компания пообещала размещать ярлык Fact Check рядом со ссылками на контент, проверенный сторонними авторитетными издателям новостей и другими организациями.
Как сообщает Search Engine Journal, теперь Google будет использовать маркировку Fact Check при формировании выдачи во всех локальных версиях своего поисковика. При этом представители интернет-компании отмечает, что этот ярлык будет появляться в ответ не на любые запросы. Кроме того, могут быть случаи, когда разные издатели проверят одно и то же утверждение и придут к разным выводам.
Представители Google отмечают, что данная инициатива призвана помочь пользователям принимать более обоснованные решения, изучая четкую информацию о том, какие эксперты согласны с источником конкретной информации.
Издатели должны соответствовать строгим критериям, чтобы воспользоваться этой опцией.
- Во-первых, они должны использовать микроразметку ClaimReview (Schema.org) на страницах с утверждениями, основанными на проверенных фактах.
- Во-вторых, ярлык будет проставляться рядом с контентом только в том случае, если его издатель ранее был алгоритмически определен как авторитетный источник информации.
- В-третьих, контент должен соответствовать стандартным критериям, применяемым ко всем структурированным данным, критериям Google News Publisher в части проверки фактов, а также стандартам прозрачности и удобочитаемости, указанным в общих рекомендациях для участников агрегатора Новости Google. Несоблюдение этих стандартов может привести к тому, что Google проигнорирует разметку ClaimReview на сайте.