Многие вебмастера и оптимизаторы уже не первый год ругают Яндекс за стремление лишить их ценного органического трафика. Команда популярного поисковика якобы делает все, чтобы увеличить заметность блоков контекстной реклам в SERP при одновременном снижении заметности органической части выдачи. Взять хотя бы недавний эксперимент с маскировкой рекламы.
Но иногда эксперименты компании не становятся причиной возмущения вебмастеров и обычных пользователей – скорее наоборот. Это справедливо для нового эксперимента, в рамках которого Яндекс начал выделять домены в выдаче жирным шрифтом. Причем нововведения коснулись доменов, которые представлены как в органической, так и в платной части поисковой выдачи. Так что формальных поводов для критики Яндекса на этот раз нет.
Привлекая внимание пользователей к URL-адресу домена с помощью жирного шрифта, Яндекс способствует повышению узнаваемости брендов / сайтов. Это, в свою очередь повышает привлекательность человекочитаемых URL – особенно в контексте свежего исследования о пользе от ключевых слов в URL-е домена с точки зрения ранжирования. К слову, заокеанский конкурент отечественной компании Google привлекает внимание пользователей, добавляя смайлики в тайтлы контекстной рекламы AdWords в своей выдаче.
Особая благодарность Skib, который первым заметил нововведения.