Все посты
2938 8 Мнения

Модератор DMOZ: мы просто опустошены таким решением…

​Главная новость вчерашнего дня – скорое закрытие DMOZ/ODP – ожидаемо обросла живой дискуссией в кругу отечественных и зарубежных сеошников. Тематика обсуждений довольно широка: от «давно пора» до «как же такое возможно в принципе».

Учитывая резонанс новости и грядущего события (все-таки 18 лет работы в Сети это вам не шутка), мы решили озвучить основные мысли, которые в настоящий момент царят в сообществе веб-мастеров по этому поводу.

Итак, все сводится к нескольким основным моментам.

Во-первых, ведущие сео-порталы Рунета и Буржунета в своих официальных оценках оказались ожидаемо сдержанными. Не без доли грусти они сообщают, что такой шаг со стороны собственника каталога ( AOL Inc.) был вполне прогнозируемым — время веб-каталогов давно уже кануло в Лету. Структурирование содержимого Интернета давно уже отдано на откуп автоматическим алгоритмам, а не рукам простых людей.

Куда более резкими в своих высказываниях были рядовые сеошники. Часть из них пожелала DMOZ «упокоиться с миром», потому что толку от него в последние годы все равно не было. Другая часть, несмотря ни на что, очень сожалеет о том, что символа нулевых скоро не станет. По их мнению, вместе с ODP уйдет целая эпоха…

Решение о закрытии Open Directory Project не осталось незамеченным со стороны официальных лиц поисковых систем. Тот же Джон Мюллер высказал уверенность, что с уходом DMOZ поисковая оптимизация не прекратит своего существования:

«На мой взгляд, из-за этого события конца Сети ожидать не стоит. SEO не умрет! Однозначно нет».

Завершая обзор мнений, нельзя не обратиться к чаяниям тех, кто непосредственно пока еще работает в структуре известного каталога сайтов. Один из модераторов форума DMOZ написал следующее:

«К сожалению, у нас нет никакой конкретной информации о предстоящем закрытии. Кроме того, мы не знаем, будет ли какое-либо официальное заявления по этому поводу со стороны AOL. Если и да, то, скорее всего, оно состоится в день закрытия каталога. Все наше сообщество полностью опустошено таким известием».

К слову, Администратор DMOZ, некий Elper, там же на форуме сообщил, что в настоящий момент команда проекта активно занимается бэкапом всей файловой системы каталога с целью каким-то образом его реанимировать в будущем. Так что в истории Open Directory Project, наверное, пока еще рано ставить точку. Даже после 14-го марта…

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (8)
MrPaul710   02.03.2017 16:17
Глупо, конечно, закрывать каталог. Кому он мешает то? Ну есть и есть. Странные люди. Похоже на какой-то знак протеста.
Whispers86   02.03.2017 17:05
Кому он нужен? Прошлый век, вот пускай там и остается. Как на меня то этот каталог давал возможность больше заработать сайтам, которые продают ссылки.. Никто по нему ничего не ищет, разве что бабули и дедули, котором далеко за 50.
Taras_Cherkassky   02.03.2017 18:40
Неужели мой материал вызвал у Вас конструктивные мысли по сути, а не обсуждение исключительно того, зачем это написано?!)) Спасибо за Вашу точку зрения.
Sheff2017   02.03.2017 22:09
я надеюсь мы своей постоянной критикой не расстраиваем вас как рерайтера?)) едва ли не возглас облегчения увидел в вашем сообщении.. как бы то ни было, мы вас всегда читаем и периодически видим что-то интересное в подобных статьях. спасибо за вашу работу. не принимайте на свой счет наши обсуждения. здесь мы всего лишь критики, которые только критикуют, при этом не делая ничего самостоятельно
vklimin   02.03.2017 20:05
Зная работу DMOZ изнутри, ответственно заявляю, туды его в качель, там всё прогнило.
02.03.2017 21:49
Комментарий был удалён.
vklimin   03.03.2017 06:57
ivannov   03.03.2017 08:27
ДМОЗ - один из уникальных проектов. И конечно стоило бы его сохранить. А еще лучше - оставить его в действии. Хотя и не могу сказать, куда бы ему следовало двигаться сейчас
Может и были попытки купи/продай, но в целом ДМОЗ - результат деятельности людей исключительно по интересам (в отличие от того же ЯК с его платной функцией попадания в каталог).
А для тех, кто считает, что толку от ДМОЗа - 0, так с него идет трафик, пусть и небольшой. Кто-то значит каталогом пользуется.


К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Что такое cURL и как он поможет вам выйти на 99 LVL в SEO
Факторы E-E-A-T Google и три чек-листа для проверки сайтов
Как оформить карточку товара на популярных маркетплейсах. Руководство