Все посты
6452 7 Новости (Архив)

Каталог DMOZ (Open Directory Project) закроется в марте

Международный каталог интернет-ресурсов DMOZ официально прекратит свое существование уже 14 марта 2017 года

Как добавить сайт в DMOZ-каталог? Этот вопрос можно было часто услышать от начинающих SEO-специалистов. Через две недели он утратит актуальность. Популярный международный аннотированный каталог интернет-ресурсов DMOZ, также известный как Open Directory Project, закроется уже 14 марта 2017 года.

Каталог DMOZ (Open Directory Project) закрывается

Администрация ресурса, характеризующегося жесткой ручной модерацией и являющегося аналогом Яндекс.Каталога, опубликовала соответствующее уведомление для пользователей на главной странице (на скриншоте выше). Для многих закрытие DMOZ будет знаменовать собой конец эпохи, когда люди, а не машины, пытались организовать контент и структурировать сайты в интернете.

Каталог DMOZ имеет богатую историю. Он появился на свет в июне 1998 года. Первоначально он назывался GnuHoo. Затем сервис был переименован в NewHoo и превратился в мощного конкурента для популярного в то время каталога Yahoo Directory. Вскоре площадка была приобретена Netscape (сделка была закрыта в ноябре 1998 года) и переименована в Netscape Open Directory. Позже в том же месяце, AOL приобрела Netscape. Как следствие, каталог был переименован в The Open Directory.

Интересно, что примерно в то же время появилась поисковая система Google, создатели которой сделала ставку на отказ от структурирования сайтов с помощью каталогов с ручной модерацией в пользу автоматизации и постоянно совершенствующихся алгоритмов.

Данные DMOZ использовались многими крупными поисковыми системами и порталами, в том числе Netscape Search, AOL Search и Alexa. Каталог Google Directory также использовал информацию DMOZ до своего закрытия в июле 2011 года.

В последние несколько лет многие оптимизаторы, вебмастера и маркетологи вспоминали о DMOZ только тогда, когда нужно было прописать мета-тег NOODP. Они использовали его, чтобы сообщить алгоритмам Google и других поисковых систем не описывать страницы своих сайтов с помощью описания из Open Directory.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (7)
Вадим   01.03.2017 08:44
Хотя бы барыги-"модераторы" пропадут, а также дурачки, которые считают свой сайт "илитой", если он будет находиться в DMOZ-е.
JohnSilver1   01.03.2017 10:39
Собственно - он никому не мешал. Была да был. Добился попадания сайта в DMOZ - хорошо, не добился - ХЗ. Я никому никогда, никаким "барыгам" в DMOZ не платил. И всегда за два-три месяца добивался попадания в DMOZ. Кому он мешал? Никому. Глупо закрывать сайт, который "кушать особо не просит". Че им - дорого содержать DMOZ? Да, не поверю! Обычный каталог. Могли бы просто оставить его... Другой вопрос, что сайт нужно совершенствовать, модернизировать. "Нулевые" годы прошли. Прошло время бездарных сайтов. Сайт должен быть крутым! И сайт ДОЛЖЕН ЖИТЬ. А это деньги.
Fargoname   01.03.2017 08:47
как так-то
ivannov   01.03.2017 09:09
Блин, нет. Не надо.
sokoloka   01.03.2017 09:25
Наканец то закроются тупые темы про DMOZ
ivannov   01.03.2017 11:48
Не в тему, но по теме. Неожиданно сегодня наткнулся на dmoz.uz
badlinksgood   02.03.2017 05:32
хорошая новость! я лично не видел/слышал ни одного человека, который попал бы туда за деньги...но слухи да ходили всякие...Они там вручную все делают! вручную, КАРЛ!!! на дворе был 21 век...Чтобы рассмотреть все поданные заявки вручную надо несколько лет даже при большом штате сотрудников! И да если они там так радеют, точнее радели, за качественный контент, то как объяснить огромное количество *овно-сайтов в их катологе!? (чтобы убедиться в некачественном контенте можно просмотреть сайты наугад из нескольких каталогов - там чегооооо толькоооо нет...)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Ошибка 403 — что значит и как исправить
🍕 Юзабилити сайта — что это такое, примеры, самостоятельный анализ
Как анализировать топ выдачи, чтобы пробиться в лидеры