Как добавить сайт в DMOZ-каталог? Этот вопрос можно было часто услышать от начинающих SEO-специалистов. Через две недели он утратит актуальность. Популярный международный аннотированный каталог интернет-ресурсов DMOZ, также известный как Open Directory Project, закроется уже 14 марта 2017 года.
Администрация ресурса, характеризующегося жесткой ручной модерацией и являющегося аналогом Яндекс.Каталога, опубликовала соответствующее уведомление для пользователей на главной странице (на скриншоте выше). Для многих закрытие DMOZ будет знаменовать собой конец эпохи, когда люди, а не машины, пытались организовать контент и структурировать сайты в интернете.
Каталог DMOZ имеет богатую историю. Он появился на свет в июне 1998 года. Первоначально он назывался GnuHoo. Затем сервис был переименован в NewHoo и превратился в мощного конкурента для популярного в то время каталога Yahoo Directory. Вскоре площадка была приобретена Netscape (сделка была закрыта в ноябре 1998 года) и переименована в Netscape Open Directory. Позже в том же месяце, AOL приобрела Netscape. Как следствие, каталог был переименован в The Open Directory.
Интересно, что примерно в то же время появилась поисковая система Google, создатели которой сделала ставку на отказ от структурирования сайтов с помощью каталогов с ручной модерацией в пользу автоматизации и постоянно совершенствующихся алгоритмов.
Данные DMOZ использовались многими крупными поисковыми системами и порталами, в том числе Netscape Search, AOL Search и Alexa. Каталог Google Directory также использовал информацию DMOZ до своего закрытия в июле 2011 года.
В последние несколько лет многие оптимизаторы, вебмастера и маркетологи вспоминали о DMOZ только тогда, когда нужно было прописать мета-тег NOODP. Они использовали его, чтобы сообщить алгоритмам Google и других поисковых систем не описывать страницы своих сайтов с помощью описания из Open Directory.