Интернет-холдинг Mail.Ru Group, контрольный пакет акций которого недавно попал в распоряжение телекоммуникационной компании Мегафон, в течение последних лет активно скупал популярные сайты. В частности, он поглотил соцсеть ВКонтакте, которая после этого начала активно магнетизироваться. Но даже это не помогло Mail.Ru Group опередить Яндекс в рейтинге самых дорогих интернет-компаний Рунета от Forbes, со свежей версией которого уже можно ознакомиться.
Если верить данным Forbes, топ-3 публичных компаний Рунета с точки зрения размера капитализации выглядит следующим образом: Яндекс ("золото"), Mail.Ru Group ("серебро") и Avito ("бронза"). Эксперты Forbes оценили капитализацию Яндекса в 7,6 млрд. долл. США, в то время как холдинг Mail.Ru Group был оценен в 4 млрд. долл. США. Обосновавшийся на третьем месте сервис объявлений Avito оценивается в 2,5 млрд. долл. США.
В топ-10 попали такие компании как Wildberries (419 млн. долл. США), Ozon (302 млн. долл. США), Lamoda (301 млн. долл. США), Юлмарт (236 млн. долл. США), Ситилинк (215 млн. долл. США), 2GIS (200 млн. долл. США) и Exist (165 млн. долл. США) .
Как отмечают эксперты Forbes, лидеры рейтинга стремятся добиться повышения доли нерекламных доходов в своей выручке. Для этого Яндекс и Mail.Ru Group диверсифицируют ассортимент сервисов и поглощают новые компании. Так, пока Яндекс повышает привлекательность своей торговой площадки Маркет через распродажи и создает беспилотные авто для сервиса Такси, интернет-холдинг Mail.Ru Group приобретает перспективные стартапы вроде сервиса по доставке еды Delivery Club.