Практика искусственной накрутки рейтинга интернет-магазинов на платформе Яндекс.Маркет, когда пользователи получают деньги за написание отзывов, не нова. В данном случае если правда раскрывается, рейтинг проштрафившегося магазина может быть обнулен на срок до 12 недель. За злостные нарушения магазины и вовсе удаляются из Маркета. С помощью таких санкций Яндекс стремится донести до партнеров простую мысль: покупать отзывы нехорошо. Вот только на сам Яндекс это правило, судя по всему, не распространяется.
Компанию уличили в непоследовательности журналисты vc.ru, обнаружив в сервисе для Яндекс.Толока задание для пользователей, которые готовы оставлять отзывы на представленные в Маркета товары за вознаграждение.
Отмечается, что для получения вознаграждения по итогам соответствующего задания в сервисе Яндекс.Толока, минимальный размер которого составляет 10 центов, юзеру не обязательно приобретать обозреваемый продукт – можно отзыв на товар, который был куплен пользователем ранее или просто использовался им.
Отзывы должны сопровождаться фотографиями и ссылками на обозреваемые товары на Яндекс.Маркете. Текст и фото должны быть уникальными – Яндекс будет проверять контент на предмет подлинности. При этом какие-либо ограничения по числу отзывов от одного юзера отсутствуют.
По словам представителей администрации ecommerce-платформы, эта инициатива позволит собрать качественные сведения о товарах для всех посетителей Маркета.