Создавать контент несложно. Но чтобы привлечь внимание читателей, нужно узнать, что они думают, как себя чувствуют, что любят, и каковы их потребности и демографические параметры.
Ответить на эти и многие другие вопросы позволяют различные методы изучения аудитории, более подробная информация о которых представлена ниже.
1. Анализируйте комментарии, чтобы получить представление об интересах посетителей сайта
Комментарии – популярный инструмент для вовлечения аудитории и получения обратной связи. Они также позволяют оценить потребности аудитории — ищите в комментариях идеи для следующих постов.
При этом не следует ограничиваться изучением комментариев на вашем сайте – анализируйте соцсети и на сторонние форумы, связанные с вашим брендом. Не забывайте и об анализе контента на сайтах конкурентов.
Старайтесь поощрять пользователей, которые оставляют комментарии на вашем сайте — дарите им скидки и бонусы.
2. Анализируйте трафик
При изучении трафика важнее не количество посетителей, а их поведение после попадания на сайт. Анализ трафика дает представление о следующем:
- Источники трафика: поисковые системы, другие сайты, соцсети и т.д.
- Ключевые слова, по которым посетители находят сайт.
- Посты с наибольшим количеством просмотров.
- Средняя продолжительность времени, которое пользователи тратят на изучение конкретных постов.
Эти данные наглядно показывают, почему люди посещают сайт. Узнав, какие ключи приносят больше всего посетителей, можно понять интересы аудитории. Информация о числе просмотров и времени, затраченном на каждый материал, показывает, на что ориентироваться при подготовке следующих материалов. Получить эту информацию можно с помощью таких инструментов:
3. Анализируйте поведение аудитории в соцсетях
Соцсети также помогают понять аудиторию. Не ограничивайтесь изучением официальной страницы своей компании в ВКонтакте или Facebook. Узнайте, что читатели делают в соцсетях, когда это не связано с вашим сайтом. Вот несколько зарубежных сервисов для анализа поведения аудитории:
- Tweriod – этот инструмент поможет определить, когда большинство фолловеров официальной страницы сайта в той или иной соцсети находятся онлайн.
- Fanpage Karma – инструмент для анализа постов с официальных страниц, которыми пользователи делятся активно всего, наиболее популярных хештегов, ходовых ключевых слов и т.д.
- Simply Measured – оценивает эффективность взаимодействия бренда с аудиторией в Youtube, Instagram, Facebook и еще без малого десятке соцсетей.
4. Изучайте аудиторию с помощью опросов
Прямое общение — лучший источник данных. Спросите людей об их предпочтениях, создав тематический опрос. Придумайте около десятка вопросов, ответы на которые позволят понять читателей. Для опросов есть ряд бесплатных или условно бесплатных инструментов:
- FreeOnlineSurveys
- KwikSurveys
- PollDaddy
- SurveyMonkey
- KISSinsights
- Typeform
- Zoho Survey
- Survey Gizmo
- Survey Planet
За прохождение опроса можно предложить бесплатный продукт или услугу (либо скидку).
5. Анализируйте шеры и репосты в соцсетях
Пользователи чаще всего делятся контентом с помощью соцсетей, потому что считают его полезным. Возможно, некоторыми вашими постами не поделились, потому что в них было мало информации.
Вместо заключения
Руководствоваться интуиции и своими собственными убеждения относительно предпочтений аудитории при написании статей – все равно что играть в азартные игры с судьбой, ставя на кон будущее сайта, а также потраченные на него деньги и время. Узнайте, какой контент нужен аудитории, используя качественный анализ.
Существует вероятность того, что проведение описанных выше исследований даст смешанные результаты — тогда ориентируйтесь на предпочтения большинства. Помните и о том, что вряд ли удастся угодить абсолютно всем читателям. Однако будет отлично, если вы сможете сделать это.