Цукерберг накажет вебмастеров за желтые заголовки

В Facebook объявили clickbait вне закона: для борьбы "желтыми заголовками" соцсеть будет использовать аналог спам-фильтров в сервисах электронной почты

Вебмастера готовы на любые ухищрения, чтобы привлечь максимум органического трафика на свои сайты. Один из способов добиться желаемой цели предполагает использование "желтых заголовков", которые на Западе именуются clickbait (заголовки-приманки). Такие тайтлы неплохо справляются со своей задачей, привлекая дополнительных посетителей не только из поисковиков, но и со стороны социальных сетей после репостов. К сожалению, их использование вскоре может усложниться. В Facebook объявили clickbait вне закона.

Цукерберг накажет вебмастеров за желтые заголовки

Соцсеть будет пессимизировать посты с заголовками-приманками, появляющиеся в новостной ленте. Разработчики компании собираются внести корректировки в алгоритм ранжирования контента в News Feed, благодаря которому вводящие в заблуждение заголовки и откровенный спам будут опускаться ниже плинтуса. При актуализации алгоритма будет использована новая система, которая умеет выявлять фразы, обычно используемые в clickbait-заголовках. С точки зрения принципа действия эта система будет похожа на спам-фильтры в сервисах электронной почты.

При выявлении проблемных тайтлов акцент будет сделан на двух ключевых моментах: (1) отсутствие в заголовке информации, необходимой для понимания содержания статьи и (2) гиперболизация, ведущая к обману ожиданий потенциального читателя. В качестве примера приводится следующий заголовок: "Вы никогда не поверите, кто споткнулся и упал на красной ковровой дорожке...". В нем нет информации, необходимой для понимания статьи (что случилось, и кто споткнулся?). И еще один пример. Заголовок "Яблоки на самом деле приносят вред вашему здоровью?!" вводит читателя в заблуждение (яблоки вредны только в том случае, если есть их каждый день в больших количествах).

Справедливости ради следует отметить, что Цукерберг ранее уже обещал наказать вебмастеров за "желтые заголовки". Летом 2014 года соцсеть Facebook также объявила войну clickbait-контенту. Судя по всему, эти усилия не помогли соцсети добиться желаемого результата. Не исключено, что и в этот раз действия Цукерберга сотоварищи продиктованы скорее желанием напугать авторов контента, а не реальным стремлением разорвать порочный круг.

Комментарии (2)
  05.08.2016 13:03
Помнится был ак в фейсбук - 3000 чел в др. -> С 10 постов 2-3 чел максимум переходило . Использовал раньше для индексации - но это стало не актуально ! Теперь легче стр на сайте накатать на НЧ - толку больше будет и траф с поиска зато. А сегодня в новостях прочёл, что этот Цук хочет телепатов в соц сетку привлечь - нехватало чтоб ещё кто-то высвечивал там меня !!
  05.08.2016 13:57
Бесполезная сеть :(
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.

Подписка