Вебмастера готовы на любые ухищрения, чтобы привлечь максимум органического трафика на свои сайты. Один из способов добиться желаемой цели предполагает использование "желтых заголовков", которые на Западе именуются clickbait (заголовки-приманки). Такие тайтлы неплохо справляются со своей задачей, привлекая дополнительных посетителей не только из поисковиков, но и со стороны социальных сетей после репостов. К сожалению, их использование вскоре может усложниться. В Facebook объявили clickbait вне закона.
Соцсеть будет пессимизировать посты с заголовками-приманками, появляющиеся в новостной ленте. Разработчики компании собираются внести корректировки в алгоритм ранжирования контента в News Feed, благодаря которому вводящие в заблуждение заголовки и откровенный спам будут опускаться ниже плинтуса. При актуализации алгоритма будет использована новая система, которая умеет выявлять фразы, обычно используемые в clickbait-заголовках. С точки зрения принципа действия эта система будет похожа на спам-фильтры в сервисах электронной почты.
При выявлении проблемных тайтлов акцент будет сделан на двух ключевых моментах: (1) отсутствие в заголовке информации, необходимой для понимания содержания статьи и (2) гиперболизация, ведущая к обману ожиданий потенциального читателя. В качестве примера приводится следующий заголовок: "Вы никогда не поверите, кто споткнулся и упал на красной ковровой дорожке...". В нем нет информации, необходимой для понимания статьи (что случилось, и кто споткнулся?). И еще один пример. Заголовок "Яблоки на самом деле приносят вред вашему здоровью?!" вводит читателя в заблуждение (яблоки вредны только в том случае, если есть их каждый день в больших количествах).
Справедливости ради следует отметить, что Цукерберг ранее уже обещал наказать вебмастеров за "желтые заголовки". Летом 2014 года соцсеть Facebook также объявила войну clickbait-контенту. Судя по всему, эти усилия не помогли соцсети добиться желаемого результата. Не исключено, что и в этот раз действия Цукерберга сотоварищи продиктованы скорее желанием напугать авторов контента, а не реальным стремлением разорвать порочный круг.