Ее функционал, кто до сих пор не в курсе, включает в себя возможность информирования поисковой системы о «некачественных» сайтах, занимающихся покупкой или продажей ссылок, распространением вредоносного ПО и т.д. Данный инструмент, безусловно, нужная вещь, но только в порядочных руках.
Однако наш не совсем порядочный, но изобретательный сео-брат нашел ему другое применение. Почему бы не использовать эту функцию в Google Search Console во благо своему сайту/сайтам и во вред конкурентам?! Последних ведь можно огульно обвинить во всяком роде спаме. Пусть Гугл их пессимизирует в поисковом индексе, а еще лучше – выкинет из него! Так думают и так поступают. Увы…
@Bruce_Neville @googlewmc No. pic.twitter.com/feOllVTRmW
— John Mueller (@JohnMu) 21 июля 2016 г.
Естественно, зная это, многие из нас чувствуют себя некомфортно. Ведь не исключено, что конкуренты используют против тебя такие нечестные методы борьбы.
В этой связи многих интересует вопрос, чего ждать сайту от Google, если конкурент систематически шлет поисковой системе ложные обвинения в его адрес? Просядут ли его позиции в выдаче? С таким вопросом на днях к Джону Муэллеру посредством Твиттера обратился один веб-мастер.
Отвечая на него, официальный представитель Гугл попросил человека не волноваться. Дескать, только потому, что конкурент постоянно обвиняет вас в спаме, вы (ваш сайт) не потеряете из-за этого своих позиций в индексе. Поисковик, судя по всему, умеет отделять зерна от плевел. Кроме того, как видно чуть выше, свой ответ жизнерадостный Джон сопроводил красноречивым роликом.
Словом, особо переживать не стоит. Правда, если только вы в самом деле чисты. Если же грешки за вами водятся, то такого рода напоминания способны подтолкнуть Google к более решительным действиям по наказанию виновного. Это тоже факт.