На этот раз ЕС обратился к поисковым системам, в первую очередь Google и Bing, с призывом быть предельно прозрачными в ходе демонстрации рекламы в результатах поиска. Такое предложение прозвучало в эту пятницу из уст вице-президента Еврокомиссии Андруса Ансипа.
Любопытно, но детальных пояснений, что именно ЕС вкладывает в эти слова, от важного европейского чиновника не последовало. Просто будьте «более прозрачными» в вопросах поисковой рекламы и точка.
Быть может, имелось в виду, что поисковые системы должны одинаково беспристрастно относиться ко всем рекламодателям. Или же что реклама не должна доминировать в результатах поиска, в которых все меньше и меньше места остается простым сайтам. Словом, трудно сказать, что подразумевал Европейский Союз в лице своего официального представителя. Надеемся, что ситуация немного прояснится в июне, когда ЕС сделает развернутое обращение по этому поводу.
В завершении отметим, что вся эта ситуация с предложением ЕС выглядит весьма иронично и даже комично. Как уже было отмечено выше, его главные адресаты – Google, Bing и им подобные Интернет-компании. Иначе говоря, ЕС как бы признает, что они – поисковики. А ведь не так давно мы писали о том, что Европейский Союз дал свое собственное определение понятию «поисковая система», согласно которому ни одна из существующих в мире IT-корпораций не может называться поисковой системой. Чудеса, да и только!