Спустя более полугода обязательной маркировки соцсетей, входящих в корпорацию Meta*, ФАС опубликовал неожиданную реакцию в ответ на жалобу. Гражданин пожаловался на наружную рекламу с логотипом Instagram*, на что получил от ФАС развернутое письмо, где говорится, что использование логотипов законом не запрещено.
Это особенно актуально для бизнесов, ведущих соцсети и оставляющие контакты своих профайлов в наружной рекламе. Например, для ресторанов, кофеен и барбершопов.
Для многих это стало откровением. С начала признания продуктов Meta* экстремистскими корпоративные юристы советовали отказываться от старых маркировок продуктов и даже элементов интерьера с логотипами запрещенных соцсетей. То же касалось цифровой политики компаний — владельцы убирали упоминания Instagram* и Facebook* на своих ресурсах.
ФАС говорит, что логотипы соцсетей не признаны экстремистскими, поэтому их можно публиковать. Также компаниям можно размещать ссылки на свои соцсети. По закону использование соцсетей не запрещено ни физическим, ни юридическим лицам, а когда вы делитесь ссылкой на профиль в соцсети, вы занимаетесь продвижением своих товаров и услуг, а не сервисов Meta*.
Нужно ли по-прежнему маркировать упоминание названий в тексте, с уверенностью сказать не можем.
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.