До конца текущего года Яндекс запустит рейтинг «Топ сайтов», в который войдут 10 тыс. русскоязычных веб-проектов. Сайты в общем рейтинге будут делиться на группы в зависимости от их тематики и особенностей целевой аудитории – возраста, пола и других характеристик.
Поисковая система планирует обновлять «Топ сайтов» ежедневно, учитывая данные, полученные от компаний, которые пользуются Яндекс.Метрикой. Если сайт откажется предоставлять свои данные для рейтинга, расчет посещаемости будет сделан на основе сведений из Яндекс.Браузера и других приложений.
В пресс-службе Яндекса так прокомментировали скорое появление рейтинга ведущих сайтов:
«Недавно к нам обратились рекламодатели и владельцы сайтов с тем, чтобы создать новый рейтинг. Имея огромную базу данных о рунете, мы хотим разработать сервис, полезный для всех участников рынка. Главная цель нашего рейтинга – предоставить полную картину посещаемости сайтов. Это должно повысить эффективность сотрудничества с рекламодателями.
В настоящий момент инструмент активно дорабатывается, находясь в режиме закрытого тестирования. На выходе это будет максимально удобный и полезный аналитический сервис».
Необходимо отметить, что сегодня сравнительный анализ посещаемости русскоязычных веб-проектов предоставляет лишь одна компания – Mediascope.
Напомним, не так давно Яндекс закрыл свой Каталог.