Подтолкнула Барри к таким размышлениям дискуссия, развернувшаяся недавно на SEO-форуме Webmaster World. Участвующие в ней веб-мастера пытаются найти правильные ответы на вопрос: что изменилось в SEO под Google в последние годы? Почему методики продвижения сайтов, бывшие актуальными в 2016 году, в 2018-ом уже таковыми не являются?
Опираясь на личный опыт оптимизатора, а также принимая во внимание мнения других сеошников Буржунета, Барри выделил несколько основных моментов, объясняющих перемены в поисковой оптимизации за последнее время.
Качество контента
В настоящее время Google ожидает от владельцев сайтов более качественного контента, особенно если речь идет о текстах на английском. Поисковик не просто ждет, но и сам научился гораздо объективнее оценивать полезность текстовых материалов для целевой аудитории. Еще совсем недавно таких алгоритмов у поисковой системы не было. Теперь есть. Более того, их совершенствование не прекращается ни на минуту.
Лучше меньше, да лучше!
Наличие меньшего количества качественных страниц предпочтительнее для американского поисковика, нежели большее число низкокачественных страниц. Правдивость этого тезиса в последние годы значительно возросла. Именно поэтому сегодня удаление плохих страниц из структуры сайта (его чистка) является эффективным методом поискового продвижения в Google.
Нивелирование бэклинков
С помощью специализированных алгоритмов и ручной проверки Google нивелирует вес многих неестественных внешних ссылок. Как результат, так легко, как это было еще несколько лет тому назад, сайту пробиться в ТОП SERP посредством массовой закупки ссылок уже нельзя.
Пользовательский опыт
Тут все просто. Сайты с лучшими поведенческими факторами сегодня выше ранжируются в результатах поиска Google. Опять-таки, еще совсем недавно дела обстояли иначе.
Конкуренты не спят
Если сравнивать с недалеким прошлым, то нынче конкуренция по одним и тем же поисковым запросам сильно возросла. В каждой тематической нише добавилось много достойных веб-ресурсов. Следовательно, путь на вершину выдачи Google заметно усложнился.
Преобразование интерфейса SERP
Недопустимо сбрасывать со счетов и те изменения, которые постоянно происходят с внешним видом результатов поиска Google. Расширенные сниппеты, отображение рекламных объявлений в новых местах выдачи Google, голосовой поиск и другие перемены в интерфейсе SERP – все это так или иначе сказывается на трафике вашего сайта из Google.
Подытоживая, частный сеошник в который раз сделал ударение на том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Было бы верхом глупости полагать, что оптимизаторские практики, успешно применяемые еще пару лет назад, будут приносить такие же плоды в виде высоких позиций в выдаче и сегодня. Это не так. Нужно постоянно улучшать свой сайт или сайты с тем, чтобы всегда оставаться на гребне поисковой волны.
Не сказать, что Барри Шварц открыл всем нам некую тайну. Все, озвученное им, давно и хорошо известно. Впрочем, повторение, как известно, мать учения, поэтому лишним такое напоминание явно не будет.