В ходе анализа, который совместными усилиями проводили американские компании LocalSEO Guide и PlacesScout, а также Калифорнийский университет, было изучено свыше 200 факторов ранжирования на примере 100 тыс. компаний в 150 городах США. Главная цель исследования – определить основные тенденции формирования результатов локального поиска Google в нынешнем году.
Что удалось выяснить? То, что результаты локальной выдачи Google во многом зависят от небольшого числа факторов.
Во-первых, детальная характеристика сайта в Google Мой бизнес значительно повышает его видимость в локальной выдаче поисковика. Влияющая на ранжирование детализация должна обязательно включать название города, в котором работает компания; наличие тематического фотоконтента; часы работы фирмы; соответствующие бизнесу ключевики и т.д.
Особую значимость в рамках первого фактора имеют отзывы клиентов (желательно, многочисленные) и ответы на них со стороны представителей компании.
Во-вторых, высокое ранжирование в локальном поиске Google до сих пор сильно зависит от качественной ссылочной массы. По мнению исследователей, эффективный анкор должен по возможности включать в себя поисковый запрос и название города.
В-третьих, внутренние факторы ранжирование (on-page) как никогда важны. Комплексная оптимизация сайта под тот или иной бизнес непременно поможет ему пробиться в ТОП локального поиска Google. Особая роль в процессе внутренней оптимизации ресурса должна отводиться ключевым словам, правильно оформленным метатегам и адаптации под мобильные устройства.
В-четвертых, внешние сигналы ранжирования (off-page) несколько потеряли в значимости, если сравнивать с предыдущим годом. Впрочем, недооценивать те же отзывы о компании на страницах сторонних сайтов нельзя. Они все еще важны для высоких позиций в локальном поиске.
В целом же исследование показало, что между факторами ранжирования в локальном и основном поиске Google продолжает существовать очень тесная связь. Как бы поисковик не настаивал на том, что формирование локальной выдачи осуществляется им по каким-то особым законам, практика доказывает, что все обстоит гораздо проще. Методы оптимизации под основной поиск вполне сгодятся и для достижения высоких позиций в результатах локальной выдачи Google. Что и следовало доказать...
Напомним, ранее мы писали о тройке главных факторов ранжирования в основном поиске Google.